Отвечу с позиции трансактного анализа.
Действительно, у человека имеется потребность в социальном взаимодействии - на вершине этой категории находится вышеупомянутая любовь, на низшем - ссоры, ругань и прочие деструктивные способы привлечения внимания. К ним индивид прибегает, когда нет надежды получить ни то что любовь, но и банальные принятие и уважение со стороны кого бы то ни было - то есть когда главная задача в коммуникации сводится к тому, чтобы заявить о своём существовании и получить хотя бы немного внимания.
Решаются такие задачи при помощи инициирования игр и участия в них. Игра - это особая форма взаимодействия людей, в которой каждый принимает участие с целью удовлетворения своих неосознанных потребностей (в ощущении собственной значимости, ощущении власти и т.д.). Одна из самых популярных игр описана Э.Берном и систематизирована Карпманом в виде "треугольника Карпмана" - и участвуют в ней, как правило, три стороны: преследователь, жертва и спасатель.
Позиция жертвы и интересует нас с вами сейчас. Мотивация вступать в игры для жертв проста - это потребность во внимании, опеке (с чего мы и начинали, именно с "социального голода"), а способ манифестации своей роли - проявление своей беззащитности, ущербности и нужды в "спасении". Рано или поздно на "жертву" находится свой "спасатель", который испытывает потребность в самоутверждении за счёт "помощи сирым и убогим". Как таковое спасение на самом деле в их планы не входит - да жертвы в нём и не нуждаются...
Но вернёмся к нашему случаю с приписыванием себе психических проблем...
Довольно простой и эффективный способ казаться такой особенной личностью, полной тайн и загадок - и как все будут подозревать, доведённой до такого состояния каким-то травмирующим опытом. Если не жалость и поддержка, то как минимум внимание таким "игрокам" обеспечено с высокой вероятностью - что подпитывает их само по себе.
Клод Штайнер, ученик Берна, такие модели взаимодействия сравнивал с утолением голода объедками и откровенным мусором - в общем... Лучше не попадаться на удочку таких персонажей, потому что будете вовлечены в игру на чужом поле, где вас в итоге сделают ещё и виноватым - игру циклическую, покинуть которую гораздо сложнее, чем попасть в неё...
Потому что нынче быть псевдо-сложным гораздо проще, чем простым человеком. Потому что это "модно, круто, современно", или как там. А свою 'сложность' надо чем-то объяснять. Ну и ещё показуха с расчётом на разного рода внимание.
Веднический психолог -это как картёжный физик