Нельзя говорить про все клиники, так как ценовая политика отличается. Существуют клиники дорогого сегмента, но также на рынке присутствуют клиники эконом-уровня, которые предлагают разумные цены.
Формирование цены в клиниках:
1. Себестоимость расходных материалов;
2. Расходы на рекламу;
3. Налоговая нагрузка;
4. Заработная плата сотрудников;
5. Аренда нежилого помещения.
В стоматологии достаточно большие расходы, которые должны покрываться за счет прибыли. Каждый пациент хочет, чтобы лечение проводилось современными материалами, которые стоят достаточно дорого и их цена постоянно растет (из-за падения стоимости национальной валюты).
Цены на стоматологические услуги формирует рынок, поэтому дорогая - относительно понятие. Стоит понимать, что хорошее оборудование, удобное кресло, удобное расположение клиники, квалифицированные стоматологи, чистые и убранные помещения, парковка возле стоматологии - это все затраты, поэтому цена выходит немалой. Но у каждого есть возможность выбрать более дешевую стоматологию.
Это объясняется высокой закупочной стоимостью материалов, высокими требованиями к функции и эстетике, а также применением сложных технологий и дорогостоящего оборудования.