Вопрос можно рассматривать с двух (как минимум) ракурсов.
1) Все люди разные, находятся на разных уровнях мышления, но абсолютно все нуждаются в духовной практике, которая помогла бы им прогрессировать. Не все готовы принять Бога в принципе, для них есть атеистические религии, например Буддизм. Из тех, кто готов принять Бога, не все готовы принять Его как личность. Для них есть имперсональные представления о Боге, например брахмавада - все есть единая субстанция, Брахман. Из тех, кто готов принять Его как личность, не все готовы принять возможность близких отношений с Ним, для них существуют, например, иудаизм и ислам, где к Богу отношение благоговейное и богобоязненное. И так далее. Господь многогранен, есть разные подходы к Нему, мы можем выбирать, какой подходит нам.
2) Человеку свойственны 4 недостатка - несовершенность чувств, склонность совершать ошибки, склонность впадать в иллюзию, склонность обманывать других. Поэтому, когда человек соприкасается с совершенным знанием, начинает изучать его без авторитетного руководства, он невольно понимает его по своему, искажает и начинает проповедовать свое собственное понимание. Это понимание встречает симпатию со стороны таких же заблудившихся и происходит раскол. Это беда всех религий, потому что недостатки общечеловеческие. Главный из них - отсутствие смирения: легко поверить, что именно я тот самый пророк, который все в писании понял правильно, а остальные тысячами лет заблуждались. Есть также тип мышления такой - бунтари, которые вечно идут против течения, что также является симптомом недостатка смирения зачастую.
Можно подытожить, что в первом разнообразии нет ничего плохого, но второе - это как ржавчина, разъедающая религию, несмотря на заложенные механизмы противодействия. Время в конечном счете оказывается сильнее, поэтому религия приходит в упадок и господь периодически восстанавливает ее самостоятельно или через Своих уполномоченных представителей - пророков.