У всех приложений разная аудитория, география и механика — и это тот рынок, на который, кажется, все еще не так сложно зайти (по крайней мере в России).
Еще стоит учитывать, что часто несколько приложений для знакомств принадлежат одной управляющей компании. Например, Badoo, Bumble и еще несколько приложений вне российского рынка принадлежат холдингу MagicLab, а Match Group владеет Tinder и достаточно популярными в других странах Hinge, OkCupid и PlentyOfFish. Есть, конечно, и монокомпании — например, Getpure Inc., которая владеет приложением Pure, но далеко не факт, что в будущем её владельцы не захотят расширить бизнес и запустить еще одно приложение.
Цель таких холдинговых компаний в этом случае — завоевать внимание разных групп пользователей. Это очень хорошо считывается на примере Badoo и Bumble — первое давно завоевало российские регионы своей многочисленностью, а второе популярнее в крупных городах среди пользователей, которые ценят безопасность и взаимное уважение.
Если посмотреть на популярные приложения для знакомств в российских магазинах, то можно заметить, что у почти каждого есть какая-то своя особенность. С одной стороны, Bumble — это тот же Tinder, механика лайков и мэтчей (сопадений пар) у них абсолютно идентичная. Но при этом в Bumble первыми писать могут только девушки, а на первое сообщение дается 24 часа — в этом его отличие. В Pure на диалог в целом дается 24 часа (если вы не решите продлить знакомтсво), а еще в приложении нет имен — есть только фото, описание и расстояние до потенциального партнера.
Новые приложения появляются и тогда, когда у разработчиков появляется абсолютно новая идея — но не всегда такие стартапы живут долго. Например, как приложение, в котором ты лайкаешь не человека, а его любимые мемы, или приложение для знакомств, в котором вместо анкеты — голосовое сообщение. Сюда же можно отнести приложения, которые метят в очень узкую аудиторию — например, знакомства для христиан или сервис для еврейских знакомств (с проверкой документов!).
Почему люди вообще пользуются разными приложениями для знакомств?
Казалось бы — поставь Тиндер и листай себе в удовольствие. Но часто на одном приложении все не заканчивается, и вот почему:
1. Чем больше приложений, тем больше выбор.
Может быть и так, но если у вас есть конкретная цель или типаж, который вам нравится, то будьте готовы переодически думать, что где-то вы уже видели этого человека... ах да, в соседнем приложении. С другой стороны, похожие сервисы могут давать разную аудиторию в силу своей новизны — когда в России появился Bumble, после ставшего популярным Тиндера он создавал ощущение какого-то уюта в силу того, что пользователей было не так много.
2. Сегментация целей
Желание найти отношения вполне может совмещаться с желанием найти партнера на одну ночь — так в телефоне уживаются одновременно Тиндер и Pure.
3. Потребность во внимании
Вспоминаем первый пункт :) Вообще дейтинговые приложения — серотониновая ловушка и самый быстрый способ поднять самооценку. Тот факт, что какой-то человек счел нас потенциально «пригодными для отношений» может быть для мозга бОльшим вознаграждением, чем лайки в Инстаграме.
4. Разочарование, но нежелание потерять потенциальные знакомства
Например, у вас ничего не вышло в Тиндере — никто не лайкает и не отвечает на сообщения, да и вообще кажется, что это все бесполезно. Но вы не сдаетесь — друзья посоветовали вам попробовать другие приложения и вот вы скачиваете еще парочку дейтинговых сервисов. Но Тиндер не удаляете — а вдруг кто-то ответит? Надежда умирает последней.
Пока есть аудитория, пока есть спрос на онлайн-знакомства и пока всю эту механику можно монетизировать через рекламу и платные подписки — на рынке будут появляться новые игроки и у них будут свои пользователи. А мы будем надеяться, что вот уж в этом приложении точно найдется наша любовь :)