Любому самолёту для создания подъёмной силы необходимо чтобы крыло стояло под углом к набегающему потоку (гуглить "угол атаки"), безотносительно сверхзвукового или дозвукового обтекания. Поэтому направление продольной оси самолёта (в вертикальной плоскости) не обязано совпадать с направлением самолёта. Наиболее ярко это выражено у самолёта заходящего на посадку, когда скорость мала. В этом случае, у самолёта нос отклонён вверх, а траектория движения самолёта направлена вниз.
У пассажирских самолётов крыло конструктивно установлено под небольшим углом к продольной оси самолёта для того чтобы в установившемся полёте на эшелоне, крыло было под углом к потоку, а пол самолёта горизонтален для удобства пассажиров и стюардесс.
У военных самолётов (а все сверхзвуковые самолёты - военные), крыло может быть под любым углом к оси самолёта, как этого требует аэродинамика, да и в военном самолёте никто по кабине не ходит и пилотам "негоризонтальность" пола не мешает.