Потому, что в школе языкам практически не учат и нет соответствующей практики. Для овладения иностранным языком нужна последовательная и комплексная методика преподавания/изучения + фундаментальный подход + много практики (аудирование, общение с носителями языка, чтение оригиналов и т.д.). А в школьной программе это не предусмотрено. Иностранный язык в школе даётся только для общего развития, как и остальные предметы. На результаты и качество обучения школе наплевать, ей важны только отчёты о проведенных учебных часах и всё. Именно поэтому школьники не разбираются вообще ни в чём, их этому не учат, поскольку нет такой задачи изначально. Ну и квалификация учителей оставляет желать лучшего, так как в школу идут те, кого больше никуда не берут...
Zahar Yagovkin, я с вами согласен насчёт отсутствия мотивации у детей. Но ведь у них мотивации вообще ни к чему нет, поскольку они просто не хотят учиться. Однако же, например, в техникумах из этих же детей делают специалистов... Так что проблема именно в методике преподавания и контроля. У нас в школе никто даже читать на изучаемом языке не умел до 9-го класса. Разве нельзя было научить детей читать за 5 лет? Конечно можно. Но никому это было не нужно. Мы на занятиях сидели и тупо переводили тексты из учебника по словарю. Иностранной речи не слышали вообще ни разу за всё время обучения, а о правильном произношении не имели никакого понятия! Как мы могли чему-то научиться?
В школе грамматико-переводной метод. То есть упор в основном на грамматику и перевод текстов. А также зубрежка, после которой быстро забываются слова и которая отбивает желание учить какие-либо языки