В общеобразовательных школах учителя не замотивированы в обучении и высоких результатах, что отражается и на учениках, они также не заинтересованы в изучении, так как, якобы, не всем иностранный язык в жизни пригодится. Этот предмет не является таким важным, как алгебра или, например, физика, хотя и она тоже не всем пригодится, но все же это точные науки и бытует мнение, что они важнее. Суть в том, что важность языка не доносится.
В школах нет системы, которая бы вела к прогрессу, например, договоренности с экзаменационными центрами или языкового центра при школе, для этого есть языковые школы, детские сады, репетиторы.
А в общеобразовательных школах, как давали 30% от языка, так и дают. Кому нужно, сделают упор на этом или будут его самостоятельно зубрить. Обидно, что такое не серьезное отношение, мало учителей, которые действительно стоят за свою работу и стараются что-то изменить, привить интерес детям и внести вклад, чтобы хоть базовые знания были.
Также школьная система оценивания: тесты, диктанты, эссе и прочие письменные задания. А язык живой, для его оценивания нужно общение, а это время, силы учителя, не хотят напрягаться, проще дать тест, который можно легко списать. Не все так делают, но большинство, хорошо, если ещё сами его составят, а то скопируют, распечатают и ответы в свободном доступе. Ученики нацелены на оценки, а не знания: нашли, списали и всем счастье.
В школе грамматико-переводной метод. То есть упор в основном на грамматику и перевод текстов. А также зубрежка, после которой быстро забываются слова и которая отбивает желание учить какие-либо языки