Уловки маркетологов. Вроде бы все просто, цену понижают всего лишь на одну копейку, выгоды для покупателя маловато. Здесь срабатывает подсознание и наше восприятие (чтение слева направо). Сначала запоминается первая цифра, затем остальные. Тем не менее, даже зная подобную хитрость, покупатели все равно ведутся.
Вот смотрите: продается товар ценой 100.01 либо 99.99. Уже на подсознательном уровне мы воспринимаем вторую цену как более выгодную, хотя разница - всего-то 2 копейки.
Еще обычно цены с подобным окончанием всегда встречаются в периоды скидок, тем самым товар с такой ценой воспринимается как скидочный.
И это далеко не все приемы маркетологов! :)
Соглашусь с предыдущим комментарием + ещё добавлю от себя, что часто бывают какие-либо акции типа купи товаров на сумму более 20 и получишь скидку, а тот товар который ты хочешь 19.99 стоит и приходится докупать какие-то носки, аксессуары, в общем любые другие мелочи.