Не буду говорить в общем, скажу только о себе.
Должна быть хорошая мотивация, а потом хорошая дисциплина. Сначала у меня было и то, и другое, а потом убили мотивацию, так что теперь в английском я лох педальный. Но давайте по порядку.
! Внимание, О-о-очень длинная предыстория (и немножко "пожалейте меня, я такая несчастная")
Когда я ещё училась в школе, у нас в классе было 2 группы английского языка (не по уровню знаний, а просто, чтобы не с тридцатью оболтусами учителю надрываться, а поменьше).
Так вот сначала я была в первой группе и мы пытались чего-то там учить, склонять по временам и так далее. Отступать от плана нельзя, если непонятно, то просто шли дальше больше трёх уроков на одной теме стоять не могли. Однако программа каждый год повторялась, за лето всё выветривается, потому что было непонятно, т.е. по сути, каждый год всё сначала. (Серьёзно, одни и те же темы, разница лишь в сложности текста и новых словах).
Затем наш класс стал меньше и нас объединили в одну группу (с другим преподавателем). И... Ничего не поменялось! Хотя учили гораздо больше слов, тексты были ещё сложнее, темп быстрее, больше самостоятельных работ - и ничего. Я была одной из лучших в классе, но меня гнобил (это я утрирую, но оценки мне и правда занижали необоснованно, плюс несколько несправедливых и болезненных придирок правда было) преподаватель из-за того, что я давала списывать всему классу, а иногда решала и чужие варианты. Это я серьезно, я подходила и спрашивала, почему у меня оценка 8 по 12-балльной системе и слышала этот ответ.
Но мама привила мне правильное произношение и любовь к чтению, так что всё было более менее нормально... До 7, кажется, класса.
Где-то в столь ранимом возрасте (я, кстати, тогда ещё абсолютно не умела отстаивать свою точку зрения, язвить и говорить "нет") у нас спросили, кто что знает о Лондонском Тауэре. Ну я сказала, что читала в какой-то книге, мол это раньше тюрьма была, и какое-то время сокровищница, а сейчас очень весомое здание для королевской семьи. Учитель в классе сказал мне помалкивать, потому что "когда молча сидишь, умнее выглядишь". В этом году я, занимаясь по самоучителю английского читала текст о Лондоне, где указывается, что давно ещё он был очень известной тюрьмой для серьезных преступников.
Вторая ситуация, которая стала для меня финалом в изучении английского в школе.
10 класс. Мальчик, занявший 1 место в школьной олимпиаде по английскому уезжает на соревнования и не может попасть на городскую. Отправляют меня, т.к. у меня второе место. Я волнуюсь, но очень горжусь.
Первый фейл: перепутала "celebrates" и "celebrities" в последнем задании, в итоге рассказала им кучу всего про украинских звёзд, вместо праздников. Меня прервали на середине(нельзя же было сначала, когда всё уже было понятно) и сказали, в чём неправа. Я сказала, окей, можно я прямо сейчас без подготовки расскажу о праздниках. Комиссия из нескольких преподавателей сказала мне нет и аргументировали знаете чем? Тем, что я написала "mustn't"! Я навсегда запомнила эти слова: "Что ей рассказывать, вы это вообще видели - mustn't она сокращает, о чём тут вообще говорить? Кто её пустил сюда, пусть идёт домой с Богом!". А мне 15 лет, я всё это слышу, как и вся остальная аудитория. И все мои знакомые, которые там сидят, соответственно тоже. И я на первой парте слушаю как обо мне говорят так, словно меня здесь и нет вовсе. Мне сказали что я свободна и я молча ушла. Моя учительница на следующем занятии рассказала всему классу об этом и закончила словами: "Ты, главное, не переживай сильно, но больше так не делай. Нет, ну надо же, mustn't сокращать! Кошмар!".
Я ненавидела её, ту олимпиаду, английский и себя в тот момент (ещё и потому, что в классе я ну очень хорошо училась и у меня был авторитет). Спасибо одноклассникам, которые на перерыве поддержали.
Знаете, что я недавно увидела в паре учебников английского? Да, то самое моё любимое сокращение "mustn't". Мне очень жаль, что я попала именно в такие ситуации.
Я сейчас стараюсь регулярно заниматься, но мотивации нет никакой, постоянно бросаю и начинаю заново из упрямства.
Вывод: всё решает сначала мотивация, а потом дисциплина. У меня мотивация убита и дисциплина тоже даёт сбой. С другими занятиями так не происходит, если что, так что я уверена, что дело именно в этом.
P.S. Сейчас та самая учительница, встречая мою маму, спрашивает, как у меня дела и нахваливает мои способности к языкам трудолюбие. Очень хотелось бы её встретить в такой момент и сказать пару слов.
Вместо английского можно подставить любой школьный предмет. "Почему у большинства русских так плохо с" физикой, химией, историей и т д ... даже с физкультурой
Думаю, это связано с тем, что как бы много языковой практики у нас ни было, мы вполне себе можем использовать английские речевые обороты, применяя русскую грамматику.
Вы, вероятно, не читали английских классиков. У того же Эдгара По, например, очень насыщенный и витиеватый язык.
Отсутствие потребности. У носителей любого широко распространённого языка просто нет стимула тратить время на изучение другого. У жителей, к примеру, США с иностранными языками дело ещё хуже обстоит.
Почему у большинства? Просто в советское время плохо учили иностранным языкам и старшее поколение не говорит, а вот молодежь отлично владеет языком. Я это говорю как сотрудник интернационального коллектива с офисами в США, Канаде и по всему миру.