Это связано с силой тока, протекающей через токоприемник.
У электровоза она значительно больше, т.к. электровоз имеет от 8 тяговых двигателей (ВЛ10, ВЛ80) до 12 (ВЛ85, ВЛ15), и при ведении тяжелых поездов весом 6-8 тыс. тонн, потребляемая сила тока может достигать несколько сотен ампер.
Протекание такого большого тока через один полоз токоприемника приведет к сильному искрению и разогреву в месте соприкосновения с контактным проводом, можно запросто пережечь провод.
Именно поэтому, каждый токоприемник электровоза имеет несколько контактных поверхностей, кроме того, при разгоне (когда сила тока максимальна) электровоз поднимает второй токоприемник.
у электрички стоят несколько небольших моторов по вагонам, а у электровоза стоят большие два асинхронных двигателя т.к. таскает он не десять вагонов.