Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у поезда такой долгий тормозной путь?

Домашние задания
Сергей Филлатов
  · 358
Инженер (и магистр) по образованию, машинист электропоезда. Интересы: техника, история...  · 23 сент 2021
"Долгий"- очень интересное слово... Долгий путь может быть у блудного сына, возвращающегосяся в отчий дом...
Тормозной путь же может быть длинным и коротким.
Тормозным путём поезда называется расстояние, которое прошёл поезд от начала применения эксренного торможения до полной его остановки. На этот показатель влияют множество факторов, основыми из них являются вес поезда, профиль пути (подъёмы и спуски), вид участка пути, где произошло торможение в плане (наличие кривых,то есть поворотов), наличие/отсутствие тормозных осей в составе поезда (иногда и такое бывает, часть вагонов может быть выключено из торможения), а также состояние поверхности катания колёс и рельс. Конечно, определяющим фактором служит вес поезда,на каком месте пути он находится, на спуске или подъёме, а также наличие тормозов в исправном состоянии- представьте себе,какую энергию накапливает махина весом 1000-5000 тонн, когда её разгоняет локомотив хотя бы до 25 км/ч. И вся эта энергия куда-то должна деться при торможении. Она уйдёт теплом через трение колодок о колёса или накладок о диски, связанные с колёсами... На это необходимо время... Ещё момент- даже если бы была техническая возможность мнгновенно остановить поезд, её бы вряд ли стали применять, потому что та энергия, которая была в деталях вагонов, в грузе,в пассажирах, если поезд пассажирский, нашла бы выход и привела бы в негодность и подвижной состав,и грузы,и пассажиров... Именно для поглощения этой энергии служат различные краш-элементы, пружинные и гидравлические поглотители, но с мнгновенным высвобождением они не справятся...
Так что проще и дешевле продумать безопасную среду перемещения поездов и всех остальных участников движения, чем бесконечно усложнять системы, уменьшающие тормозной путь. Хотя в разумных пределах этим занимаются: исследовательские работы ведуться, создаются магнитные,индукционные тормоза, продумываются способы избавления от избыточной энергии. Так что пока, в обозримом будущем, да, поезд остановить мнгновенно невозможно! Помните об этом и пользуйтесь безопасными способами пересечения железной дороги!
тормозной путь транспортного средства,согласно законам физики,зависит от массы и скорости,чем "легче" техника и меньше скорость - тем быстрее произойдет остановка,соответственно поезд метро имеет свой тормозной путь (раз ,в примерно в полгода, каждый поезд испытывают на соответствие нормативу) ,у электрички свой, у "товарняка" свой (мама не горюй,больше километра может... Читать далее
В общем случае не зависит тормозной путь (поезда, машины, итд) от массы. Тормозной путь S = V^2/(2*мю*g), мю... Читать дальше
И это всё   · 24 сент 2021
В основном согласен с ответом, данным Надёжиным Александром. Хочу добавить лишь, что поезд - это не цельная рама, как у автомобиля. Это тысячетонная сцепка из десятков вагонов, наполненных, зачастую, сыпучими или прочими не намертво закреплёнными грузами. А иногда и сидящими, или лежащими на полках пассажирами, обычно не пристёгнутыми. То есть слишком резкое торможение... Читать далее