Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у скинхедов и околофутбольных субкультур популярны дорогие бренды типа Stone Island, Burberry и Fred Perry?

ОбществоИстория+6
Саша Лявданский
  · 102,0 K
Первый
Senior Editor at SNC and PORT magazines  · 6 окт 2015

Для начала, автору вопроса стоило бы верным образом его сформулировать.) Научиться четко различать термины, которыми он пытается оперировать.

Бритоголовые, ультрас, casuals, нынешние «спортики» - они же бойцы с полян, chavs, lads, yobs и другие субкультуры, безусловно, довольно близки - но все же решительно разнородны. Путаница из маскулинных молодежных образов, преисполненных духа т.н. Aggro (короткие прически, спорт-стиль, качественная и удобная для драки обувь, демонстративная коллективность) - наше сегодняшнее все. Типичное смешение тем и смыслов в голове, характерное для современного московского юноши или девушки. Путано все и непонятно, как выражались певицы из творческого коллектива "ВИА Г.Р.А". Поэтому остановлюсь только на футбольных модниках. Вообще, вся эта тема - very british. UK - корень зла.)) Именно на территории Альбиона зародилось организованное трибунное пение, именно там появились первые хулиганские объединения с собственной визиткой, именно "бритиша" и положили стилизационное начало футбольному хулиганизму как осознанному и перманентному явлению.

Собственная стадионная мода начала зарождаться у англичан в середине 50-х, когда тедди-бойз массово поперли на арены и принесли с собой хулиганский стайл. Десятилетием позже на трибунах "Вест Хэм Юнайтед" и "Челси" появились группировки модов (их спин-офф-дружки skins проявились на секторах чуть позже). Все эти подростки повторили стилистический путь тедди, выделяясь в отдельные банды со своей системой «околомузыкальных" внешних кодов - но уже массово разбавляя ее клубной спортивной атрибутикой. Бар-скарфы (розетки), шапочки, реже - флаги, еще реже - баннеры окончательно приклеились к секторам. Зерна были посеяны - коллективный футбольный бузотер обозначил себя отдельной кастой, отделившись от остальной болельщицкой массы. В 80-х хулиганствующие англичане начали отказываться от ношения клубной атрибутики (так проще гадить истеблишменту), но ни в коем случае не отказались от подспудного снобизма: теперь их объединяли практичные линейки сравнительно дорогих, зачастную (оцените) теннисных и яхтсменских, брендов - Edinburgh Woollen Mill, Fiorucci, Sergio Tacchini, Ralph Lauren, Henri Lloyd, Lacoste, Kappa, Pringle, Burberry, Slazenger и пр.

Сбивающимся в стайки ("фирмы") скаузерам, джорди, брумми - как правило, отпрыскам пролетарских семей - нравилось играть в типичную британскую игру: они создали свой собственный закрытый и в какой-то степени элитарный (судя хотя бы по брендам) клуб. Вход в "общество" - по рекомендациям, одежда - высший сорт (ни один коппер не докопается), возможность совершать пробританские наезды на примитивных континенталов типа колбасников, макаронников или лягушатников и уходить при этом от ответственности благодаря "нефанатскому» и даже «элитному» виду - кому такое придется не по нраву, когда тебе 20-25 и ты горишь желанием угареть как следует? Нынешняя мода на большие бренды типа CP Company - все лишь логичное продолжение той темы. Стиляги и "покорители новых горизонтов" англичане 80-х предложили всем футбольным хулиганам модель, привлекательнее которой до сих пор никто еще не придумал.

Коротко и ясно!

Первый
Менеджер по работе с клиентами  · 27 янв 2016

Потому что в свое время их просто напросто перестали пускать в заведения, а пройти в клуб или бар в куртке за 1000 евро значительно проще чем когда твои спортивные штаны заправлены в носки.

Так же стоит учитывать внимание со стороны полиции, потому что очевидно, что дорого и стильно одетый молодой человек вызывает меньше подозрений.

кто минусит тот долбаеб и не понимает в сабже

Вольный городской бомжуа  · 27 янв 2016

Всё гораздо, гораздо проще. "Мы слишком бедные, чтобы покупать себе плохие вещи". Купил один раз дорогую, качественную вещь, и она будет служить тебе долго. Вот их идеология.

не будет она служить долго. практически после каждой драки гардероб приходится обновлять.

писатель, в недавнем прошлом активный участник крайне-правого крыла движения фанатов...  · 28 дек 2016
Потому что красиво. Фанаты во всех странах мира были модниками, пошло это из Англии. Считалось, что фанат должен выглядеть успешно, и были массовые грабежи магазинов в Великобритании: каждую неделю фанат должен был появляться на новом матче в новой одежде.  Когда появилась субкультура кэжуалс, это было связано с модой. Фанаты — британские футбольные хулиганы — перестали... Читать далее
IT-шник с примесью гуманитария  · 25 нояб 2016

В дополнение к предыдущим ответам. Традиционные скинхеды в большинстве своем были выходцами из рабочих семей и сами трудились на заводах. Дорогие марки как FP, BS, Dr. Martens были своеобразным вызовом обществу. Тем самым молодые люди заявляли о том, что сами зарабатывают и могут позволить себе подобные вещи, что бы их не воспринимали как обычных рас*издяев

Студент-международник  · 17 дек 2015
Про ультрас "пояснили" норм. Хочу добавить насчет нормальных скинхедов (не бонов). Для традов (traditional skinheads) и модов, уж тоже про них скажу, был и остается очень важен внешний облик. Это такие субкультуры, представители которых не стараются шокировать общество, они зачастую аполитичны; им важно чувствовать себя комфортно в своей среде, идентифицировать друг... Читать далее

все правильно раскидала, няша ;)