Советские лётчики вступили в войну гораздо позже. До нападения на нашу страну, немцы уже воевали в Польше, Франции, Англии и. т. д. Более того, у многих стран, подвергшихся блицкригу, были очень слабые ВВС, которые становились простой добычей опытных немецких лётчиков.
Нельзя и не отметить тот факт, что на начальном этапе ВОВ, немцы превосходили наших в плане мастерства и качества боевых машин. (Бипланы и-15 против цельнометаллических низкопланов Bf-109, которые гораздо превосходили из в скорости )
Так же стоит отметить, что у нас и у немцев были разные пиоритеты. например, при охране конвоя для советских лётчиков главным было сохранить конвой, а для немцев -- сбить врага. Это активно использовалась нашими истребителями -- пара отвлекает на себя охрану, а далее остальные расстреливают конвой.
Уничтоженные наземные цели в счёт не шли. Бомберы -- не помню.
Так не только у советских. Почему-то у лучших лётчиков всех остальных воевавших стран - от Франции до Японии - показатели, плюс-минус, примерно как у Кожедуба: несколько десятков. А у немцев - в несколько раз больше...
Извините, вопросы в такой ситуации возникают, в первую очередь, к немецкой статистике.
Что не так с немецкой статистикой?
Да и со счётом сбитых у того же хартмана, к примеру не все так гладко. Скорее всего приписками занимались в целях пропаганды
Много уже написано, но добавлю ещё один существенный момент - эти результаты вызывают большие сомнения в своей правдивости, с обеих сторон. Если сопоставить количество сбитый и произведённых самолётов, разница будет в несколько раз.
Короче, дело в банальной пропаганде.