Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у современных пассажирских самолётов кончики крыльев загнуты вверх? Чем они лучше прямых?

ФизикаНаука+2
Евгений Горбачев
  · 4,6 K
Инженер  · 30 июл 2017

Если совсем по-простому , то на кончиках обычных крыльев создаются вихри (следы турбулентности) которые "тянутся" за самолётом много-много километров. Их ещё называют спутной струёй или спутным следом. Из за того что воздух ,который под крылом, имеет повышенное давление ( за счёт его же и создается подъемная сила) и пытается "перетечь" в область над крылом , где давление ниже.  И эти вихревые следы опасны для других самолётов, которые будут пересекать такой след. А так же уменьшают подъемную силу крыла ближе к его краю. И на кончиках загнутых крыльев   такие вихри  намного меньше кроме того , они уже не будут уменьшать подъемную силу крыла. Эти загибы , законцовки крыльев называются винглеты. Схематически как-то так :

Автомеханик, гитарист, музыкант, игрок 7k mmr(Dota2)  · 30 июл 2017

Это называется законцовки крыла, они служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъемную силу на конце крыла. Законцовки позволяют уменьшить расход горючего самолета.

снижая индуктивное сопротивление

?