Если совсем по-простому , то на кончиках обычных крыльев создаются вихри (следы турбулентности) которые "тянутся" за самолётом много-много километров. Их ещё называют спутной струёй или спутным следом. Из за того что воздух ,который под крылом, имеет повышенное давление ( за счёт его же и создается подъемная сила) и пытается "перетечь" в область над крылом , где давление ниже. И эти вихревые следы опасны для других самолётов, которые будут пересекать такой след. А так же уменьшают подъемную силу крыла ближе к его краю. И на кончиках загнутых крыльев такие вихри намного меньше кроме того , они уже не будут уменьшать подъемную силу крыла. Эти загибы , законцовки крыльев называются винглеты. Схематически как-то так :
Это называется законцовки крыла, они служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъемную силу на конце крыла. Законцовки позволяют уменьшить расход горючего самолета.
снижая индуктивное сопротивление
?