Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у всех ведущих вагонов поезда колесная пара со спицами или просто с овальными отверстиями, а колесная пара прицепных вагонов - диск?

ФизикаНаука+3
Гуд Вин
  · 4,9 K
Железные дороги, транспорт  · 10 авг 2016

Дело в том, что на колесной паре моторного вагона находится шестерня привода редуктора. Элемент который подвергается серьезным нагрузкам, особенно зубья в точке контакта. Если бы моторный вагон имел цельнокатаную колесную пару, то на уже нагруженный зуб шестерни приходился бы еще весомый виброудар. Срок службы такой шестерни был бы крайне коротким. Наличие же спиц нивелирует этот самый виброудар, превращая его в серию мелких виброволн, которые частично гасят друг друга. Срок службы шестерни увеличивается. На прицепном вагоне такие шестерни отсутствуют. Производство цельнокатаной колесной пары менее трудоемко, соответственно оснащать ими прицепной вагон целесообразнее.

человек и пароход  · 13 мая 2018
Не согласен с ответом выше, ибо на грузовых электровозах применяются как цельнокатанные колёсные центры (2ЭС6 «Синара»), так и спицевые (2ЭС4К «Дончак»).  Всё дело в том, на Дончаке горячий воздух из тягового электродвигателя выводится вбок, то есть на колёса. Очевидно, что он будет быстрее проходить через спицы. Если бы использовался "диск", горячий воздух задерживался... Читать далее
Применены колесные пары с посадкой ведомой шестерни на ось вместо посадки на удлинённую ступицу колесного центра... Читать дальше