Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему ученые-математики проявляют недостаточный интерес к проблемам преподавания?

МатематикаПреподавание+2
Анонимный вопрос
  · 2,7 K
Математик, кандидат физико-математических наук, учитель, преподаватель, медиа-художник  · 14 мая 2021  · dothingspushthings.tilda.ws

Если отвечать на вопрос в том виде, в котором он написан - вероятно, потому, что они не занимаются наукой педагогикой, а занимаются наукой математикой. Вернее сказать, связь тут прямо обратная: человека интересовала математика, он связал с ней свою жизнь. Если бы его интересовала педагогика, биология, астрономия или что-нибудь еще - наверное, он бы занялся проблемами оттуда.

Бывают, конечно, ученые, занимающиеся несколькими дисциплинами, но это все же меньшинство.

У меня есть подозрение, поправьте меня, если я не прав, что ваш вопрос следует понимать примерно как "почему ученые-математики преподают плохо и ничего с этим делать не хотят". Это, во-первых, очевидное обобщение - я знаю много совершенно прекрасных преподавателей, которые при этом являются учеными мирового уровня. Больше того (и вот тут есть над чем подумать, как мне кажется), никто из них этому преподаванию нигде специально не учился, это у них из их опыта, от природы, откуда-то еще (подставить нужное).

Конечно, существуют и хорошие, и даже гениальные математики, которые преподают ужасно. Так бывает. Это два разных поля деятельности, которые очень слабо связаны. Для того, чтобы хорошо и понятно провести курс лекций по математическому анализу, совсем необязательно быть не то что гениальным ученым, а ученым вообще. И обратно: чтобы решать серьезные математические проблемы, совсем не обязательно уметь преподавать вообще.

Бывают люди, которые достигают успеха на обоих направлениях. Но все же ясно, что множество людей, занимающихся математикой как наукой и при этом хорошо преподающих, вложено в множество людей, которые занимаются математикой как наукой.