@Иван Кондратьев, Все, что Вы здесь излагаете, как раз и есть проявление приверженности к метафизическим взглядам на окружающий Мир и полное не понимание сути диалектического подхода.
Для объяснения сути метафизического подхода уместно здесь привести одно из умозаключений Ф. Ницше, в котором он указывал, что в каждой системе взглядов есть пункт, где на сцену выступает «убеждение», догмат или их набор, которые предустанавливает мыслитель.
Не могу удержаться, чтобы не привести такое высказывание Ф. Ницше: -
« … Есть довольно прочные основания для надежды, что всякое догматизирование в философии, какой бы торжественный вид оно ни принимало, как бы ни старалось казаться последним словом, было только благородным ребячеством и начинанием. … Быть может недалеко, то время, когда поймут что краеугольным камнем таких величественных и безусловных философских построек, всегда было какое-нибудь народное суеверие из незапамятных времен, быть может, какая-нибудь игра слов, грамматический соблазн или смелое обобщение очень узких, очень личных, человеческих, слишком человеческих фактов. ... Кажется, что все великое в мире должно появляться сначала в форме ужасающей, чудовищной карикатуры, чтобы навечно запечатлеться в сердце человеческом».
Соответственно возникает вполне осознанное впечатление, что все реальности нашего мира преобразованы человеческим сознанием в некоторую иллюзорную картину, мазками которой служат установленные самим человеком, догматы, логические императивы или народные суеверия. Как итог, сопоставление таких, созданных каждым мыслителем индивидуальных «иллюзорных» миров, как между собой, так и с окружающим Миром, приводит к возникновению многочисленных противоречивых заключений и к полному сумбуру в человеческом сознании.
Ф. Ницше обозначил такие суждения как типичный предрассудок, по которому постоянно узнаются метафизики всех времен.
Т.е. каждый метафизически мыслящий естествоиспытатель, выстраивает свои новые суждения и понятия для каждой отдельной «конечной вещи», что способствует кардинальному разобщению различных направлений естественнонаучного познания окружающего мира.
Тем не менее, адептов именно такого рассмотрения окружающего Мира чрезвычайно много, и как среди естествоиспытателей, так и философски или религиозно настроенных мыслителей.
Так, можно привести слова Артура Шопенгауэра, выступившего своеобразным адвокатом такого процесса познания: –
«Извне в существо вещей проникнуть невозможно: как далеко мы ни заходили бы в своем исследовании, в результате окажутся только образы и имена».
Но тогда, в конечном итоге возникает вопрос, а существует ли какая-то возможность все-таки проникнуть в суть окружающего Мира?
И вот в этом как раз и может помочь диалектический подход, который не только устанавливает взаимосвязанность всех Природных объектов, но и требует показать, на основе чего возникает эта связность, как она эволюционирует и к чему приводит.
Конечно, и в этом случае приходится устанавливать своего рода «ценности», на основе которых и последующей логической процедуры осуществляются попытки выстроить целостное знание относительно всего Бытия. И здесь есть риск установить совсем не те начальные установки. Ведь как ни крути, а все наши представления об окружающем Мире строятся на понятных для чувственных ощущений образах и понятиях.
Как результат, пытаясь объяснить интуитивные догадки о сущности «вещей», выходящие за рамки чувственного восприятия внешнего Мира, можно уйти в область парадоксальных и сверхрассудочных понятий.
Тогда можно только согласится со словами Н.А. Бердяева: -
«Диалектика превращается в экзальтацию человеческой воли, человеческой активности…».
Как же предотвратить такие ошибочные предустановки.
Если опять же обратится к Н.А. Бердяеву, то он говорил, что только в сочетании непосредственного опыта, отвлеченного мышления и интуиции рождается высший интегральный тип познания.
Тогда, вполне естественно возникает требование, в начале, выстроить некую модель, пусть в некотором роде абстрактную, но отвечающую требованию её дальнейшей математической формализации. В этом случае как раз и возникает возможность её дальнейшей проверке на эмпирическом уровне и выработке общего методологического подхода к описанию самых разных Природных процессов.
Конечно данный процесс, взаимной проверки эмпирического, абстрактного и интуитивного познания не прост и требует значительного образовательного уровня в различных областях человеческого знания.
Вот такой подход и изложен в книге «Диалектика Бытия: от Начала к Идеалу», где в качестве отправной точки установлена модель любого многообразия как совокупности неделимых, протяженных материальных и нематериальных элементов. Причем под материальными элементами понимаются такие, которые обладают хоть каким-то набором собственных движений, а не материальные – никакими собственными движениями не обладают.