С одной стороны, кажется, что на этот вопрос невозможно ответить.
А вот если посмотреть на другую сторону, а именно на приверженность «иерархов» сегодняшнего научного сообщества к вполне определенной "идеологической" конструкции по формированию «псевдонаучного» мировоззрения.
Интересно, но такая, нынешняя императивная форма построения фундаментальных научных теорий, рассматривалась ещё в далекие прошлые годы, как Лениным (Материализм и эмпириокритицизм), так и Энгельсом (Диалектика Природы).
Оба Автора, обособленно, пришли к заключению, что все подобные подходы есть не что иное как метафизическая форма познания окружающего Мира, которая неизбежно приводит к констатации раздельности материального многообразия и окружающего пространства, в которое, кем то и по неизвестным причинам, как-то вклеены законы Природы.
Как результат, отрицание всякой объективности закономерностей в Природе, к «вероятностям ожиданий», «логическим необходимостям» и как итог, к мистификации эмпирических данных.
Возникает двоякая фальшь во всех разглагольствования о физических закономерностях и объективной реальности нашего Мира, что в итоге ставит под сомнения любые попытки хоть как-то прояснить возникновение материи в нашей Вселенной.
Что же можно противопоставить такой догматике?
Действительно, другого подхода, кроме диалектического, просто не существует, так как именно в нем содержится «итерационный» алгоритм, позволяющих взглянуть на начало Бытия.
Вместе с этим, хочу отметить одно высказывание советского биолога А.Ф. Самойлова: -
«Диалектики должны на деле доказать, что применяемый диалектический метод в состоянии дать возможность ученому пойти дальше, с меньшими затратами труда. Если они это докажут, то этим без всякой борьбы, без излишней оскорбительной полемики диалектический метод завоюет себе своё место в естествознании…».
Вот только, ретроспектива современного естествознания, показывает что это глубоко ошибочное утверждение.
В сегодняшнем научном мире властвуют взгляды метафизиков и агностиков. И свои догматы они готовы защищать всеми доступными методами. Поэтому, любым попыткам ввести в науку диалектическую методологию они всегда будут устанавливать различные заслоны.
Как итог, с такими догматическими установками никогда не удастся пролить свет на истоки происхождения Материи, Вселенной, Человечества.
В заключении хочу сослаться на В.И. Вернадского, который говорил: -
«Прекращение деятельности человека в области какого-либо направления в философии или общественной мысли не может не отразиться болезненным, может быть подавляющим образом на науке».