Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В 2011 году М. Хуснуллин сказал, что участок от ст. Марьина роща до Селигерской откроют в 2015 г., но участок до сих пор не открыли. Почему?

СтроительствоМетрополитен+2
Александр Панов
  · 352
Сторонник социалистического феминизма  · 13 мар 2018

С приходом Собянина в Москве увеличились финансирование и скорость строительства метро, но в то же время участились срывы сроков и невыполнение обещаний по срокам. Одна из причин этого - нехватка ресурсов в условиях, когда одновременно ведется большое число строек. Хуснуллин, который активно участвует в организации строительства метро, в то же время отличается таким личным качеством, как патологическая лживость. Строительство Дмитровского радиуса велось глубоким заложением из-за необходимости соединить глубокие Марьину Рощу и Петровско-Разумовскую. Севернее Петровско-Разумовской для строительства станций мелкого заложения открытым способом требовалось бы частично перекрыть Дмитровское шоссе, которое и так стоит в пробках из-за недостатка ширины и большого потока автомобилей до развилки с Коровинским шоссе в районе Селигерской. Также потребовалась бы перекладка коммуникаций, которая сделала бы станции мелкого заложения еще дороже, чем глубокого. Станции глубокого заложения строятся дольше, чем мелкого, и специалисты еще раньше указывали на невозможность выполнения изначально заявленных сроков. Кроме того, в значительной мере были утрачены навыки и кадры, необходимые для строительства метро глубоким заложением.

Попытка ускорить строительство любой ценой часто приводила к недостаточному объему работ по проектированию и бурению с целью разведки свойств грунтов. Северный участок Дмитровского радиуса проходит в обводненных грунтах в районе реки Лихоборки, а трудности строительства были недооценены. Вертикальные стволы для проходки тоннелей и вентиляции после постройки метро строились вручную с заморозкой с помощью твердого углекислого газа, в обводненных грунтах это происходило медленно. Только позже были закуплены стволопроходческие машины, которые строят стволы достаточно быстро без заморозки, а вода откачивается после проходки ствола. Ими были построены часть стволов. Селигерская была перепроектирована с глубокого на мелкое заложение только после начала строительства, и только позже принято решение о строительстве двух северных перегонов автоматическими щитами (ТПМК). Станции, особенно станция Верхние Лихоборы, строились в тяжелых условиях большого притока воды. Все это привело к отставанию северного участка еще на 1,5 года. Можно отметить и длительное строительство недавно построенного первого участка БКЛ (ТПК), где не было настолько тяжелых условий, но были отрицательные явления в вопросах организации строительства.