Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в электромобилях не ставят генератор, чтобы двигатель кроме колес вращал и его и тем самым пополнял запас электроэнергии?

ФизикаНаукаКак это работает?
Анонимный вопрос
  · 299,8 K
По образованию физик, работаю программистом  · 25 сент 2021
На электромобилях ставят генератор, причём им является сам электромотор (по конструкции оба устройства идентичны).
Когда автомобиль разгоняется, энергия из его батарей переводится в кинетическую энергию движения. А когда автомобиль тормозит, энергия его движения переводится обратно в заряд батарей.
Это называется "рекуперация".
К сожалению, мир не совершенен и все эти преобразования происходят с потерями. Энергия безвозвратно рассеивается из-за трения в деталях автомобиля, об дорогу, из-за сопротивления воздуха и из-за того, что КПД меньше 100%.
В результате энергия всё же теряется и батареи тратятся.
Если коротко, потому что полученная таким образом будет меньшей затраченной, Эта ошибочная идея вечного двигателя.
кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ИМЕТ РАН, турист, скалолаз.  · 20 янв 2021
Действительно, такой генератор можно было бы поставить. Однако, тогда мотор расходовал бы энергию также на вращение генератора, а значит хуже разгонял машину. Учитывая потери в системе мотор-генератор-аккумулятор, энергия терялась бы впустую. Второй закон термодинамики утверждает, что не может быть создан вечный двигатель второго рода, который бы производил работу за... Читать далее
Магнитная подвеска решает много проблем с зарядом абк по мимо рекуперации при торможении. Что то, что это... Читать дальше
младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе  · 29 мая 2020  ·
astropolytech

Похоже вы придумали вечный двигатель!

А за счёт какой энергии будет работать генератор? из ниоткуда она не берется. Так что если отправлять энергию с аккумулятора на генератор, заряжающий аккумулятор, то ничего кроме бессмысленных потерь в проводах не получишь

астрофизическое образованиеПерейти на vk.com/astropolytech

На самом деле, в электромобилях этот процесс используется. Но, только при торможении. Вы описали принцип рекуперации.

Потому же почему на гидроэлектростанциях не ставят Насосы, что б одновременно качать воду из сброса в водохранилище. Потому же, что перед ветрогенератор ом не ставят электровентилятор для создания ветра. По этому перед лампочкой не ставят солнечной батареи, чтоб питать эту же лампочку. И по этому нельзя один раз покушать и дальше питаться всю жизнь своими выделениями.

1 эксперт согласен

почему деревья качаются?пусть перестанут,тогда ветра не будет...(из сказки "воробьишко")

Первый
велосипед, автопутешествия, IT  · 21 янв 2020
Потому что при такой схеме батарейка будет кончаться раза в полтора быстрее. Генератор выработает меньше электричества, чем двигатель затратит на его вращение. Можете поставить опыт - взять два одинаковых моторчика от игрушек (там коллекторные двигатели постоянного тока, они работают и в качестве генераторов) - соедините так, чтобы один крутил другой, один подключите... Читать далее
Это вы замкнутую систему описали практически. Но есть моменты, когда зарядка батарей просходит от внешнего... Читать дальше
Я с детства хотел понять что за место такое Вселенная. Лишь с долгими годами усердных...  · 1 июн 2020  ·
nuclearbot

Генераторы создают дополнительное сопротивление, а так как у нас всё стремиться к энтропии, то сопротивление будет тратить заряд больше, чем пополнять его генератором. Поэтому пополнение энергии (рециркуляция) происходит во время качения или торможения самими двигателями электромобиля, которые выступают по сути большими генераторами.

профиль  · 2 сент 2020

Для несведущих, которых в ответах ниже похоже немало: в EV-автомобилях двигатель может использоваться как генератор при торможении. Процесс торможения с выработкой электричества называется рекуперацией.

Практически каждый электромотор(электродвигатель) может использоваться как генератор. В электромобилях мотор есть.Зачем усложнять и утяжелять конструкцию?Ради рекуперативного подтормаживания(от силы 3-5% назад в батарею) ?Если же имеется в виду,что эл.мотор крутит генератор постоянно,то в связи с тем,что пара эл.мотор - генератор имеет к.п.д. менее 100%,батарея будет... Читать далее

Про КПД рекуперации пожалуйста поподробнее.

)

ИБ специалист, web разработчик  · 12 авг 2020
Тут нужны мотор и генератор с КПД>100%, Иначе только быстрее аккумулятор разрядится. Сейчас применяется другая схема: При разгоне электромобиля работает мотор, а при торможении генератор. Или в лифте: При подъёме работает мотор, а при спуске -- генератор. Но это не у всех лифтов Читать далее