Соглашусь с господами выше, что игр очень много, как и сюжетов. По поводу примитивности добавлю: есть весомая часть целевой аудитории - так называемые казуальщики. Это прослойка геймеров, которым не нужны сложные сюжеты и хардкорный геймплей. Для них компьютерная игра - способ расслабиться. Рынок должен учитывать этот пласт, чтобы развиваться.
Ну не во всех играх примитивный сюжет, не надо абсолютизировать.
Даже если и нету сюжета, зачем запариваться если многим нужно просто пострелять, выпустить пар, устроить локальный армагеддон, устроить баталии в стратежке и создать семью в Симс.
Потому что это не кино и не книга. В хороших играх на первом плане всегда геймплей и погружение. А какой-то сложный сценарий зачастую портит и то, и другое, ограничивая свободу действий игрока.
Вы не путайте игры в жанре драма (в которых сюжет должен быть необходим). И игры жанра аркады, боевик, фантастика, хоррор. И им "прощается" сюжетная простота. В оных основное действо акцентировано на геймплее, в играх с жанром драмы - идёт акцент на лирике, переживаниях героев.
То, что вы считаете, что в играх примитивный сюжет говорит только о том, что вы не особо углублялись в игры. Попробуйте поиграть в Life Is Strange, Braid, Gone Home, Metal Gear Solid, Bioshock( мне не особо нравится, но многие превозносят), рпг 90-ых - начала 00-ых, и т.д. и т.п. Пожалуста, не судите об игровых сюжетах по Doom и Fortnite.