В продолжение ответа Нарциссе. Внешний мир активен и действует на нас посредством световых излучений. Материя - это только потенциальная возможность (свойство материи). Поэтому существует спор, что первично, а что вторично. Античная философия говорит, что первичен Разум, Ум, Единое, потому что обладает не ограниченными абсолютными возможностями Вечного идеального бытия. Античная философия рассматривает мир с позиции космогонии и различает наличие двух сфер бытия, то есть божественного и нашего материального. Материалистическая философия говорит, что "бытие определяет сознание", то есть что духовное вторично. Но разногласие философов позитивизма и античности в том, что позитивизм прерывает на этом этапе свою познавательно деятельность, и рассматривают только единое материальное пространство. Поэтому картина мира материалистического монизма строит теорию первичности бытия, ориентируясь с позиции одного пространства. И в этот момент происходит не стыковка единого теоретического осмысления космогонического представления о двух сферах бытия. Поэтому философия позитивизма рассматривает наш мир и бытие человека в теории детерминизма, то есть взаимодействие природы и общества, о движущихся силах развития итд. Поэтому в дальнейшем философская мысль теряет свою цельность познания и появляется противоречие. Если сознание человека вторично, значит оно есть "отражение окружающей действительности", то в этом случае получается, что человек пассивен, а мир, природа вещей активена. Но более низкое не может воздействовать на более высокий уровень бытия. Потому что душа активна, ввиду того, что душа является субстанциональным носителем (силы, энергии), как в атоме, также как и сила гравитации, - сила есть свойство энергии (божественная энергия). Материя пассивна, - это есть качество материи. Божественный свет действует на человека в нашем пространстве и просвещает его светом Абсолютного Разума. Человек не может воздействовать на умопостигаемый мир, он только может созерцать, так как мир разума индивидуального субстанционального деятеля ниже божественного, потому что принадлежит другой форме бытия, в отличае от Абсолютной Субстанции. Бог - обладатель Абсолютной Мудрости, так как это одно из свойств Его совершенств : 1Цар.2:3, Иов. 9:4, 12:13, 37:16, Прит. 8:14, Ис. 28:29, Дан. 2:20.