Не понятна суть вопроса: в каком образовании, какие знания, что подразумевается под "работают"? Ситуацию бы прояснил пример.
Если под "работают" понимать результативность, то не вижу никаких причин для подобной ситуации. Если такие знания не применяются в бизнесе, значит они или не известны ответственным лицам, либо не результативны, прим. стоимость внедрения дороже предполагаемого изменения рентабельности. Для многих отраслей внедрение такого рода инноваций возможно только в рамках государственной политики со всеми вытекающими мерами поддержки.
Если речь идет о качестве учебного материала как такового - это сложный многогранный вопрос, на который сложно ответить в рамках сервиса, который предполагает глубокое погружение в тему. Здесь с одной стороны позиция профессионального сообщества и его уровень, с другой стороны - позиция государства как главного заказчика и выгодоприобретателя, с третьей стороны - запрос потребителя, то есть того, кто платит деньги за продукт. И если человек хочет научиться "зарабатывать много, ничего не делая" - он и платит за курсы, на которых зарабатывают, не давая ничего существенного. Здесь много компонентов, от уровня фундаментального образования широких масс до общего уровня этики, принятой идеологии и т.д., которые позволили бы либо обучаемым рефлексировать то, что они получают, либо профессиональному сообществу противостоять подобным ситуациям.
Но опять же, вопрос можно понимать по-разному, и в большинстве своем это ситуация сложного вопроса, на который нет простого ответа.