Спасибо за вопрос
Сегодня, о производстве какого бы продукта - материального или интеллектуального - мы ни говорили, мы сталкиваемся с насыщенностью рынка, соответственно, недостаточно просто произвести, нужно объяснить потенциальному потребителю, почему произведенное Вами в большей мере достойно быть потребленным, чем произведенное Вашими конкурентами. Причем, если когда речь идет о продуктах типа стирального порошка, клиенту достаточно объяснить, что Ваш продукт лучше (дешевле и эффективнее) удовлетворит конкретную, вполне ясно осознаваемую клиентом потребность, то когда дело касается продуктов нематериальных, потенциальному клиенту бывает вообще непонятно, зачем они нужны, как могут пригодиться, чем облегчить для него процесс решения его задач - нужно подвести потенциального клиента к осознанию той потребности, которую способен удовлетворить предлагаемый Вами продукт (а в ряде случаев - создать/сконструировать эту потребность :) ). Выходит, что овладение основами маркетинга будет небесполезно специалисту, занятому в любой сфере и практически на любой позиции (рынок труда в этом смысле мало отличается от рынка товаров), так же, впрочем, как и знание иностранных языков, юридическая грамотность и т.д. Последнее соображение отнюдь не умаляет значимости профессионального образования в сфере маркетинга, так же как и владение разговорным английским языком большей частью населения не лишает работы высококлассных профессиональных переводчиков)
Программа "Социология публичной и деловой сферы" не представляет в качестве своей миссии подготовку маркетологов, однако весомый блок курсов, направленных на развитие коммуникативных компетенций, навыков презентации, так же, как и курсов, ориентированных на овладение студентами широким спектром исследовательских методов, дают нашим выпускникам знания и навыки, полезные, в том числе, и для решения маркетинговых задач.
Если и поступать на РиСО, то куда лучше?
И наверное последнее - скоро с нашим "улучшением образа жизни" останутся только две категории - нищие, которые непонятно как живут , и потребители (элита). Самая востребованная профессия - посредник между потребителем и заграничным производителем, тем более актуальная, что грядёт перепроизводство МУСОРА (это закон развивающихся технологий), который надо сбывать.
Because the purpose of business is to create a customer, the business enterprise has two—and only two—basic functions: marketing and innovation. Marketing and innovation produce results; all the rest are costs.
Питер Друкер, 1954.
А нечего добавить.
Если вы видите уровень российского маркетинг обучения, то посоветуйте на что можно равняться и где обучаться по вашему мнению?