Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в школе нет предметов «добра» и «справедливости»?

Может быть это не делается намеренно? Что вообще в мире по этому вопросу имеется? 
Вера в добро и справедливость обозначены в преамбуле Конституции РФ, что указывает на фундаментальность этих понятий при формировании правовых норм нашего государства. Как можно рассуждать об искусстве сочетания данных понятий не имея по ним единых для всех и четко обозначенных  НАУЧНЫХ критериев? Если же в науке до сих пор отсутствует четкое представление об этом, то почему  нет институтов исследования и выработки данных понятий? Человечество тысячами лет занимается данными вопросами и ничего не выработало, если большинство людей относится к ним исключительно с субъективных позиций? 
ОбществоФилософия+3
ФЕДОСЕЙ ШУКШИН
  · 3,1 K
Психология 🦋 Образование 📖 Общество 🤼‍♂️ Социология 👫   · 25 мар 2023
Вас, наверное, интересуют науки, максимально приближенные к точным? Выпускники школ начнут их изучать позже в специальных институтах и университетах.
Появляются новые науки, смежные, которые охватывают области точных, гуманитарных и социологических наук- два в одном, три в одном…
Из точных наук ближе всех к интересующему вопросу сегодня стоит Нейробиология - наука о работе мозга. В последние десятилетия исследователи добились заметных успехов в выявлении движущих сил добра и зла. Оказалось, например, что за вынесение моральных суждений ответственны определённые участки мозга. То есть, распознавание добра и зла вложено в голову человека природой в область нейронов головного мозга. Поэтому, если у человека с головой всё впорядке, нет психических отклонений, вырос он среди людей, а не отшельником в лесу, то у него с этим проблем не будет. 
Но есть ещё и гуманитарно - социологические науки, такие как этика, психология, социология. В средней школе входит в программу предмет ОРКСЭ основы религиозных культур и светской этики, который содержит в себе как раз вопросы определения совести, добра, зла и справедливости.
 Особой проблемы я здесь не вижу, всё решаемо и это вопрос времени - развитие продолжается… А пока родители, воспитатели, учителя, психологи будут продолжать собственным примером показывать детям что такое добро, зло и справедливость.
Данный вопрос меня заинтересовал именно как средство борьбы со злом и несправедливостью, поскольку последние... Читать дальше
Пенсионер. Интересы в области философии, филологии, психологии и социологии. Результирующа...  · 25 мар 2023
В школах нет предметов "добро" и "справедливость", потому что 
1)  некому знакомить учащихся с их содержанием и объяснять смысл этих понятий.
2)  Отсутствует социальный запрос на знакомство с этими предметами; люди привыкли как-то обходиться без них, постепенно доводя дело до крайностей…
Из вашего ответа следует вывод, что на множество существующих сейчас предметов социальный запрос имеется? Хотелось... Читать дальше
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей, политикой.  · 25 мар 2023
Это не совсем так - в российских школах есть предмет "Основы религиозных культур и светской этики", сокращенно ОРКСЭ. Предмет предусматривает выбор между разными модулями, в московских школах можно выбрать между "Основами православной культуры", "Основами мировых религиозных культур" и "Светской этикой". Выбирают родители в зависимости от своих убеждений. Предмет теперь... Читать далее
А зачем эти сложности с разными религиями, когда речь идет о едином понимании указанных категорий и об их взаимодей... Читать дальше
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить могу о разном: книги, дети, философия и...  · 26 мар 2023  ·
public210921909
Понятия добра и справедливости не преподаются, а впитываются каждый миг. Учитель и всякий взрослый в школе и вне школы будет своим примером пополнять рассол для вос-питания тех, кто рядом с ними. Мы всегда должны помнить об этом и брать на себя груз ответственности. Увы, сейчас учительство пребывает не в том чистом образе, который нужен нашим детям. Столько воровства... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
Так было в Советской школе. И вопросов не возникало. А сейчас наверное даже стихотворение "Что такое хорошо…" из... Читать дальше
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 25 мар 2023
Интересный вопрос. Эти понятия, насколько я понимаю, лежат в области отношений людей. Вы правы, об этом люди рассуждают тысячелетиями. В данных понятиях отсутствуют формулы, терминология, научные исследования. Есть только рассуждения, и они не одинаковы. Только в литературе и истории мы можем встретить примеры человеческого  добра и ожидаемой справедливости, в... Читать далее
Спасибо за ваш ответ. Да в области взаимоотношения людей и групп людей, слоев и классов если хотите.  Я все ждал... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 26 мар 2023
А кто-то Вам ответит: — Как это "не выработано"?! А Декалог Ветхого Завета! А Заповеди Блаженства Завета Нового! А Декларация прав человека ООН, на основе которой многие и многие конституции стран и выстроены! А наука этика, мол! А уймова туча текстов от философов и тучная уйма разъяснений от психологов!  Другое дело, скажу я от себя: если происходит то, что происходит... Читать далее
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педагогическим стажем, коренная северянка и...  · 30 мар 2023
А преподавать кто будет? Единственный учитель, который мог этому правильно научить, был убит почти две тысячи лет назад.
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Но он же оставил наследие, или некому было оставлять? 
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО.  · 27 мар 2023  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
В школе нет предметов «добра» и «справедливости»,  потому что российское общество считает, что мораль в нём контролирует Уголовный кодекс. Во всём мире, и в том числе в России до 1917 г в школе существует предмет - Закон Божий, знакомящий учащихся с нормами христианской морали. В исламских школах изучают Коран. Существуют воскресные школы, обучающие учеников христианской морали. 
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 26 мар 2023
Конечно же, школа ответит, что, напротив, есть в школе таковое обучение-воспитание-развитие. Мол, это и литература, и обществоведение, и история, и основы религиозных культур и светской этики, и вот ещё "о важном" теперь. Есть, мол, классные часы да и вообще общение с учителями, работа психологов в школе — всё, мол, про это. И прибавит: вы, что, телевизор не смотрите... Читать далее
Потому что "предметы" добра и справедливости - это учителя и родители. Если ребёнок не увидит в своих близких примера мудрости и доброты, он будет расти как полевой цветочек… зной, холод, ветер… или как дикий зверёк - по закону джунглей. У кого зубы больше и когти длиннее, тот и прав.
Должно быть понятным, что любая форма в руках человека, есть школа противоречий, удобно и скоро преходящая... Читать дальше