Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в СССР было запрещено частное предпринимательство?

Искусство и культураБизнес и менеджмент+4
Ярик Кригер
  · 13,7 K
Я врач ортопед травматологии, интересуюсь историей, политикой экономикой.   · 13 мар 2020

На самом деле предпринимательство как таковое не было запрещено. Были артели, кооперативы, ЛПХ

В какие-то отрезки времени было разрешено больше в какие-то меньше.

Но что всегда было запрещено это найм на работу сотрудников.

То есть вы как предприниматель не могли стать работодателем.

Этот запрет существовал, поскольку факт найма на работу это, в коммунистической идеологии, эксплуатация. И именно эксплуатация человека человеком была запрещена. Разрешена только эксплуатация человека государством.

Почти   все артели и  кооперативы были ликвидированы в СССР еще во времена Хрущева. А колхозы никогда... Читать дальше
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 11 авг 2020
Это была одна из системных ошибок коммунистов, приведшее к краху СССР. Имея государственную монополию на всё, коммунистические вожди и слышать ничего не хотели о частном предпринимательстве. Для коммунистов это был конкурент, да и как работать с предпринимателями, коммунисты не знали и не умели. Но государство в таких областях, как сельское хозяйство, торговля... Читать далее
Пенсионер, философ-дилетант, придерживаюсь марксистско-ленинского мировозрения  · 13 авг 2020
Во-первых следует указать на тот неоспоримый факт, что частное предпринимательство в артельно-кооперативной и индивидуально-кустарнической формах существовало с момента провозглашения НЭПа и вплоть до Хрущёва, обещавшего скорое построение коммунизма. Частное предпринимательство наравне с рядом экономических преимуществ и выгод, имело ряд социальных изъянов, которые... Читать далее
Причём здесь коррупция и мафиозная криминализация. Этого при частной собственности не бывает? Тогда причём здесь... Читать дальше
Первый