Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в XIX веке представители среднего и высшего класса знали по 2-3 иностранных языка, а сейчас с трудом знают английский?

ОбразованиеИностранные языки+3
Дана Окоманюк
  · 33,9 K

Это отчасти специфика России: для нас знание иностранных языков не является жизненной необходимостью из-за размеров страны и низкой мобильности населения. Если 80% людей никогда не бывают за границей и не общаются с иностранцами, изучение языков имеет низкий приоритет в общеобразовательной программе. Высший класс в России XIX века был малочислен, и необходимость знать языки была обусловлена не только требованиями общей культуры и возможностями путешествий, но и государственными задачами. Дворянам приходилось общаться от имени страны с заграницей, заниматься политикой.

В современной Европе, напротив, малые размеры стран и их экономическая, культурная взаимозависимость и евроинтеграция требуют знания языков соседних стран или распространённых мировых языков, вроде английского, французского, испанского. В большинстве стран Европы изучение английского является обязательным для всех (в ЕС 93% школьников учат английский), а в дополнение в программу общеобразовательной школы включается второй иностранный язык. В более элитных учебных заведениях (таких как гимназии в Германии – эти школы дают необходимый уровень образования для поступления в ВУЗ и в них обучается около трети школьников) обязательным является изучение двух иностранных в дополнение к английскому. Средний швейцарец с университетским образованием говорит на трёх-четырёх языках (англ-фр-нем+...). Чуть слабее это в Великобритании и Ирландии, где люди обходятся английским как дома, так и в поездках, а большинство не знает иностранных языков. Объяснить это можно тоже рациональными причинами, как и в случае России: островное расположение, всеобщее знание английского в Европе и в остальном мире, ослабляют их потребность в изучении иностранных языков.

Со швейцарцами вы неправы, учился со швейцарцами из трех разных частей: из французской и из немецкой части в вузе... Читать дальше
Делаю людей англоязычными в интерактивной тренировке логики мышления по-английски от 0 до...  · 20 мая 2022  · qs-class.com
Коммунистам скажите "спасибо". Железным занавесам всяким и наивному желанию изобрести новый строй, где индивидуал - никто, а общество - всё. Да и представители "высшего" класса продолжают выстраивать парадигму жизни, при которой все вокруг враги и иностранные агенты, английские шпионы, включая их "языки врагов". А если серьезно, то приоритет образованного человека... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Ответ в вопросе: много ли сейчас высшего и среднего класса в России? Хорошее образование стоит хороших денег, а откуда деньги у простого народа? Для того, что бы знать язык не только на уровне читаю и перевожу со словарем, нужно общение с носителем языка или хотя бы с тем, кто хорошо им владеет. У многих ли есть заграничные гувернеры? Впрочем, не всё так печально:... Читать далее
Профессиональный репетитор английского, владелец студии английского языка OM-English (http...  · 29 янв 2016
Когда моей бабушке было 83 года, она, проработавшая всю жизнь в сельской школе учителем немецкого, неожиданно продекламировала стихотворение на французском. И на каком французском! На мой вопрос: "Откуда, ба???", она рассказала про женскую гимназию, где немецкому их учил немец, а французскому - француз. Это было уже начало 20-го века, но, не думаю, что система... Читать далее
А зачем детям, чьи родители знают иностранные языки, учить оные в гимназии? Логичнее предположить, что дети уже... Читать дальше
PhD, senior scientist AI, неандерталец  · 28 янв 2016
Во-первых надо сказать, что это утверждение верно в первую очередь для России. В тех же Нидерландах в школе помимо английского учат ещё немецкому и французскому, потому что иначе никак и никуда. Во-вторых, вплоть до девятнадцатого века в большом почёте было классическое образование, предполагавшее, что человек сможет читать Апулея и не читать Цицерона на языке... Читать далее

Значит я осталась в том времени, устарела со своими знаниями языков😂

Первый
Преподаватель и ведущий уроков по грамматике в Puzzle English  · 12 июл 2018
Во-первых, это связано с тем, что в этот период времени вся Европа и Россия говорили на французском языке, которому обучали детей с рождения, иногда даже до того, как они начинали говорить на русском языке. Знание французского было обязательным, без него не было пропуска в высшие слои общества. Это явление, получившее название “галломания”, порождало огромное количество... Читать далее

Бесплатная плошадка для рекамы

Отсутствие желания учить иностранный язык у сегодняшней молодежи вызвано в первую очередь убежденностью, что он им никогда не пригодится. Знание иностранного языка, как тогда, так и сейчас, служило не только показателем образованности, но и могло способствовать продвижению по службе. Если человек не мотивирован, он не видит перспектив, которые ему может открыть владение... Читать далее
Разносторонне поверхностно структурен.  · 24 июл 2018
В вопросе содержится ряд неточностей, которые, собственно и привели к его появлению. Попробуем разобраться: 1) среднего класса в 19-ом не было - он появился самое раннее перед ВМВ в США как часть общества потребления 2) высший класс (2-3%, самое большее 5% общества в России) ездил учиться за границы или, как минимум, обучались у экспатов - гувернеров 3) типичная ошибка... Читать далее
бывший военнослужащий по контракту в войсковой ПВО  · 30 янв 2016
Много языков учили в гимназиях. Там учились дети, чья карьера должна была идти по линии государственной службы, языки им могли быть необходимы для международных коммуникаций. Ученики реальных училищ, языками занимались меньше. Тогда можно сказать и прошло разделение гуманитариев и технарей ( и естественников ). Помимо иностранных, в стандартный пакет гимназиста входили... Читать далее
zen.yandex.ru/koks1925  · 17 авг 2018

Ну одной из причин очевидно было то, что с малых лет к дворянским детям приставляли иностранных гувернеров. Когда у человека в таком возрасте еще открыта языковая зона, естесственно все это ему дается легко. 

Вторая причина - образовательный процесс до революции вообще-то довольно щепетилен был в  вопросах своего качества. Ну если речь именно об учащихся голубых кровей