Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему велосипедный привод реализован с помощью цепи, а не ремня? Ведь современные материалы наверное позволят избавиться от проскальзывания и проч.?

ТехнологииПомощь+2
Леонид Федоренко
  · 5,1 K
Электротехника, электроника  · 18 июл 2021

Ременная передача на велосипедах существует, вместо звезд зубчатые шкивы. Но такая трансмиссия пока редкая, и из-за этого дорогая. А из-за этого она редкая , что дорогая. И дорогая, потому что редкая. Порочный круг)

Есть у таких трансмиссий два недостатка основных:

Ремень нельзя разомкнуть , чтобы снять. Если вы обратите внимание , то цепь как бы заперта в заднем треугольнике рамы , и просто так снять ее с велосипеда нельзя, нужно разомкнуть одно звено. Есть специальные звенья-замочки многоразовые, которые позволяют это легко сделать.

С ремнем это не пройдет , ремень - цельный по всей длине , внутри проходят армирующие нити. Разомкнуть ремень невозможно без потери прочности. Поэтому нужна рама, в которой заднее перо можно разомкнуть. Лишний узел, доп. стоимость.

Вторая причина: ремень невозможно применить с классическими многоскоростными трансмиссиями. Чтобы велосипед с ременным приводом сделать многоскоростным, нужно либо установить планетарную заднюю втулку, (они дороже, тяжелее и имеют некоторые потери КПД, из-за чего в спорте не используются) , либо дорогущую систему типа пиньон в кареточном узле (это такая полноценная коробка передач, которая устанавливается в раму, и соответственно рама тоже должна быть под нее сделана) .

Так что удел ременного привода - городские велосипеды с планетарной втулкой. Однако ценник на них пока что лишает их всякого смысла.

Ремни цельные, их нельзя расцепить. Поэтому на традиционных рамах их невозможно использовать - ремень будет находится внутри заднего треугольника, его туда можно установить до сварки перьев.

Ремни реализованы на Стридах, там другая геометрия рамы.

Студентка УГАТУ, будущий наноинженер, музыкант-мультиинструменталист и просто EDMщица  · 26 апр 2018
Вы немного ошибаетесь – велосипеды на зубчатых ременных передачах существуют, но, тем не менее, ременные передачи менее эффективны при малых усилиях, чем цепные, так как для того, чтобы ремень не соскальзывал, к нему нужно приложить гораздо большую предварительную нагрузку. Для того, чтобы ремень давал меньше трения, чем цепь, нужно снизить нагрузку, для этого нужно... Читать далее