Ременная передача на велосипедах существует, вместо звезд зубчатые шкивы. Но такая трансмиссия пока редкая, и из-за этого дорогая. А из-за этого она редкая , что дорогая. И дорогая, потому что редкая. Порочный круг)
Есть у таких трансмиссий два недостатка основных:
Ремень нельзя разомкнуть , чтобы снять. Если вы обратите внимание , то цепь как бы заперта в заднем треугольнике рамы , и просто так снять ее с велосипеда нельзя, нужно разомкнуть одно звено. Есть специальные звенья-замочки многоразовые, которые позволяют это легко сделать.
С ремнем это не пройдет , ремень - цельный по всей длине , внутри проходят армирующие нити. Разомкнуть ремень невозможно без потери прочности. Поэтому нужна рама, в которой заднее перо можно разомкнуть. Лишний узел, доп. стоимость.
Вторая причина: ремень невозможно применить с классическими многоскоростными трансмиссиями. Чтобы велосипед с ременным приводом сделать многоскоростным, нужно либо установить планетарную заднюю втулку, (они дороже, тяжелее и имеют некоторые потери КПД, из-за чего в спорте не используются) , либо дорогущую систему типа пиньон в кареточном узле (это такая полноценная коробка передач, которая устанавливается в раму, и соответственно рама тоже должна быть под нее сделана) .
Так что удел ременного привода - городские велосипеды с планетарной втулкой. Однако ценник на них пока что лишает их всякого смысла.
Ремни цельные, их нельзя расцепить. Поэтому на традиционных рамах их невозможно использовать - ремень будет находится внутри заднего треугольника, его туда можно установить до сварки перьев.
Ремни реализованы на Стридах, там другая геометрия рамы.