потому что все начинается еще со съемочной группы - например, сами режиссеры не особо ценят труд сценаристов. как уже было сказано выше, сценарии часто переделываются под себя - деталька, сцена, сюжетная линия, потому что если у режиссера есть амбиции, то он хочет сделать авторский фильм. а авторский фильм подразумевает его взгляд, историю, исполнение. из-за этого сценарии часто пишут сами режиссеры, а приглашенные сценаристы становятся драматургами - редактируют сценарий, указывают на слабые места, корректируют спорные линии. в таком случае ни о каких почестях и говорить не стоит - режиссер сам сделал основную работу.
сценарист не так уж часто бывает вовлечен в съемочный процесс. он напишет сценарий, обговорит его с режиссером (в лучшем случае), и тут его работа в большинстве случаев заканчивается. в таком случае как остальные члены съемочной группы будут к нему относиться? пока они снимают в дожде и грязи (конечно, не всегда), сценарист сидит себе дома и строчит свои сценарии. из-за этого к сценаристам относятся со снисхождением и в среде коллег (да, я очень часто слышу фразу "ну ты сценарист, понятно, что ты не умеешь правильно снимать/монтировать")
сами сценаристы считают что их прекрасные сценарии испортили эти глупые режиссеры. поэтому и не ждут почестей :D
но а так существует куча премий за сценарий и тд. так что что-то сценаристы получают :)
Актёры и актрисы пробиваются с помощью "блата" или через постель. А, сценаристы только лоб расшибают. Не понимаю, как финансируются фильмы с нулевыми сценариями. Я переделывал сценарий с 80-х 8 раз. Даже для китайских друзей. Надоело и издал , как киноповесть, причём сначала в Канаде. И режиссёры легче берутся снимать "мыло".
вижу почему вас [пидарнули] отовсюду. перечитайте что написали :(