Предмет сам по себе-сложный, и без должного обьяснения практически любая химическая задача почти невозможна к решению. На изучение базы (свойства элементов/решение и составление хим. реакций) даётся год обучения в 8 классе. А дальше - кто на что горазд. Химия в школе преподаётся отвратительно и без должного внимания к предмету. Отличником по химии со школьной скамьи можно выйти только полагаясь на углублённое изучение предмета. Более того, обычно, при изучении нового предмета, мы стараемся провести аналогию с уже знакомым материалом: Тем, кто знает математику, физика не доставит вообще никаких проблем из-за схожести правил. При изучении обществознания, языков-чтение внешкольной литературы явно приумножит знания. Химия задает новые правила, никак непохожие, на изученные ранее. Тут и, что называется, технарей и гуманитариев ставят в одинаково-безвыходное положение. И даже несколько пропущенных или непонятых тем - непонимание всего курса.
Потому что подача была ужасно скучная, а все уточняющие вопросы отсекались с формулировкой: "Мне за 2 раза не платят". Практических занятий было очень мало в виду отсутствия реагентов, а килотонны теории нужно было знать на зубок. Да и сам преподаватель была не самой приятной женщиной.
А я любил химию. Даже диплом городской олимпиады школьников получил. Учился ещё в СССР. Учительница была строгая, но интересная. Часто показывала опыты. Да и советский учебник был написан доходчиво, не то что современные.