Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему запретили провозить литий-ионные аккумуляторы в самолете?

ТехнологииСамолёты+2
Ирина Гончарова
  · 12,0 K
официальный аккаунт  · 26 дек 2016

Весной 2016-го года, по настоянию Международной организации гражданской авиации (ICAO), была запрещена перевозка литий-ионных аккумуляторов в качестве груза на пассажирских авиарейсах. Еще до введения правила, не разрешалось сдавать в багаж литий-ионные аккумуляторы отдельно от устройств, для которых они были предназначены, или без их заводской упаковки.

Цель запрета - повысить безопасность пассажиров. Литий-ионные аккумуляторы используются в качестве источников питания для портативной техники, которая есть у каждого из нас - в телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах, и содержат в себе значительный запас энергии. В исключительно редких случаях происходит быстрое самопроизвольное выделение энергии аккумулятора, выражающееся в форме воспламенения или даже небольшого взрыва. При этом температура аккумулятора может достигать 600 градусов Цельсия. Причиной этого явления является внутреннее короткое замыкание аккумулятора. Это крайне редкое событие может происходить в дефектных аккумуляторах (с заводским браком), а также в аккумуляторах, использовавшихся с нарушениями режима нормальной эксплуатации. Например, оно может быть вызвано механическим повреждением или частыми зарядками при низкой температуре.

К настоящему времени произошло несколько случаев самовозгорания литий-ионных аккумуляторов во время их перевозки пассажирами на борту самолёта в составе портативных устройств. Также, в 2013-2014 произошло несколько случаев возгорания литий-ионных аккумуляторов, эксплуатирующихся в составе бортовых систем самолётов Боинг 787. Хотя во всех этих случаях обошлось без серьёзных последствий как для пассажиров и экипажа, так и для техники, однако, вместе с участившимися сообщениями о возгорании литий-ионных аккумуляторов в различных устройствах при их повседневном использовании на земле, они и стали причиной наложения запрета на перевозку литий-ионных аккумуляторов воздушным транспортом.

Таким образом, новый запрет на авиаперевозки литий-ионных аккумуляторов направлен на повышение авиационной безопасности и исключение даже малейшей возможности возгорания на борту пассажирских самолётов.

Т.е. другие типы аккумов можно? 

Литий-полимер и пр

Первый
военнослужащий ВС РФ  · 10 янв 2017

Для снижения риска совершения терактов или провода запрещенного. Думаю служба безопасности не способна выявить, что действительно внутри аккумулятора.

Первый
Для повышения безопасности пассажиров. В редких случаях происходит быстрое самопроизвольное выделение энергии аккумулятора, выражающееся в форме воспламенения или даже небольшого взрыва. При этом температура аккумулятора может достигать 600 градусов Цельсия.  При этом существуют аккумуляторы, которые использоваться в самих самолетах и даже в космических кораблях. Про акк... Читать далее