В XIV веке на Апеннинском полуострове сложилась стабильная экономическая ситуация, вследствие чего политики и хозяйственники вспомнили об изящных вкусах. Появилось то, что у нас принято называть Возрождением. Его агенты были самоуверенны — Германия и Нидерланды, где все складывалось не хуже, уже тогда считали, что Италия важнее всех. Консерватизм, связанный с жестким мотивным репертуаром как отражением строгой католической традицией, заставил себя уважать. Об Италии и сейчас принято говорить как о законодательнице в области классики и хранительнице канонов. Тогда как искусство Северного Возрождения было зачастую инновационным, оно меньше следовало стандартом, что связано с протестантизмом, где человек с Богом один на один.
Когда в Российской империи появилась академия художеств, вся культурная и не только политика строилась по правилам догоняющей модернизации. В отличие от севера, где предполагался другой уровень персональной ответственности, итальянский католицизм предлагал отработанные и понятные нормы. Он оказался гораздо эффектнее искусства северное Европы, которое казалось прозаичным и приземленным на этом фоне.
Кроме того, итальянский язык — не самый трудный, его легко изучить и затем говорить кинетически. Обилие жестов привлекательно для людей, которые плохо знают язык. Это не оказывало влияния на решение, куда послать студента, но оказывалось ля самого студента в высшей степени привлекательным.