Прогресс идет по пути упрощения.
То же самое и с технологиями распространения информации. Сейчас основная проблема в том, что есть слишком много сервисов для создания контента: Твиттер, Инстаграм, ВКонтакте, ЮТуб, Фейсбук, Телеграм и т.д. Кто-то что-то упускает, кто-то видит одну и ту же информацию по несколько раз.
В будущем первостепенным будет контент. Через 5 лет конкурировать будут не сайты между собой, а агрегаторы информации. Кто лучше научится упаковывать контент и давать его пользователю — тот победит. На это поле вышли крупные игроки. Тот же Фейсбук тратит на это много ресурсов.
И ещё определен произойдет слияние контента и привязка его к автору. Сегодня если я хочу читать, например, Тему Лебедева, мне надо заходить в его Фейсбук, в его ЖЖ, на его сайт. Самому автору приходится дублировать контент на разных площадках. Через 5 лет я буду читать Тему Лебедева из одной точки. Всю нужную мне информацию о нем будет собирать и упаковывать для меня робот.
Победит тот, кто сделает удобный сервис по доставке контента от автора к потребителю.
Насчёт соцсетей ничего не скажу, но некоторые знакомые стали использовать мессенджер Telegram вместо социальных сетей, прежде всего, вместо ВКонтакте.