По американскому социологу Роберту Мёртону у ученных есть своя этика - этика науки. Она содержит в себе 4 составляющие:
-универсализм. Истинность знания должна оцениваться объективно, вне зависимости от того кто это знание открыл и на кого это знание направлено, т.е. у знания должен быть универсальный безликий первоисточник и такой же универсальный безликий адресат.
-незаинтересованность. Единственная цель ученного - это постижение истины и приумножение знания. Никакие корыстные цели ученный преследовать не должен.
-организованный скептицизм. Любое знание должно подвергаться сомнению и всесторонней критике.
-"коммунизм". Любое знание принадлежит всем.
Своей концепцией Мёртон с точки зрения социологии объяснил, почему в нацисткой Германии не происходило процесса познания.
Есть статьи, что эти исследования не отвечали правилам организации этапов любого статистического исследования, были не правильно составлены план, программа, разработка и анализ материала, не говоря уже о выводах всего исследования.
Единственными данными опытов, которыми оперируют в настоящее время - это опыты по гипотермии в Дахау, проведенные Зигмундом Рашером. И единственным их плюсом является их невоспроизводимость в условиях современного этического мира.
И результаты экспериментов уже давно не закопаны где-то в руинах нацистского режима. Конечно, не все, что-то было уничтожено самими экспериментаторами или отправилось в бега по миру вместе со своими исполнителями. Но большинство экспериментов разоблачено, благодаря Нюрнбергскому процессу.
Сделать свои выводы о возможности использования результатов нацистских экспериментов и более подробно о них прочитать, вы можете здесь:
и здесь:
Чем занимались генетики в лагерях нацистской Германии и чем это закончилось