Мой личный опыт печален. Я не учился в какой-либо топовой школе, но я учился в одном из ТОПовых, казалось бы, мед. ВУЗов страны- РНИМУ им. Н.И. Пирогова. И мой вердикт - это помойка. Это просто эталон маразма и некомпетентности. Ко всему прочему, практически у всех была криво построена программа. Огромное количество часов мы занимались тем, что нам нахрен не нужно, огромное количество часов мы пинали (Возможно вы слышали, что здесь постоянно учатся. Это правда лишь от части. Учатся здесь только на 1-3 курсах. На 3 курсе уже начинается что-то странное а дальше - полная фигня и маразм) и это касается не только нашей, но и многих других групп. Программу кстати, составляет не ВУЗ, а министерство...... значит в министерстве сидят люди, которые ничего не понимают в образовании. Там пилят бабло. А от них сильно зависит качество образования.
Не будьте наивны, думая что "Талантливые" учителя исправят ситуацию. Они уже давно все ушли. В Советском союзе образование - было национальным фокусом. И все было хорошо. Сейчас такого нет. И дела обстоят плохо. Не в режиме и людях дело. А в деньгах. Если денег нет - образования тоже не будет.
В странах, где образование стоит не на последнем месте - все не так уж и плохо с ним. Более того, там образование пытаются реформировать сделав его более эффективным. Финляндия - наш сосед - тому прекрасный пример. А как давно реформировалось наше образование? Сколько лет этой системе, вы знаете? Делайте выводы.
виктория мусова, советское лучше
самое лучшее образоввание было в ссср теперь как на западе полный отстой баранов воспитывают тупых не более анализ и логика отсутствует
Сергей Молошенко, а Вы явно эксперт в сфере образования...
Я учился на радиоконструктора, мне стыдно вспоминать "процесс учёбы"... Фактически всё познал сам!
melnickow.slava, вот именно. Если бы я не стал паять в общаге по вечерам - ничему бы и не научился.
(
Вот только в СССР было то же самое: и маразм с некомпетентностью преподов, и кривая программа, и отсутствие лекций после 3 курса (преподов, что ли, не сумели найти?), и т.д.
А реформирование образования идёт постоянно и непрерывно, с самого горбачизма.
)
Владимир К, спасибо Вам.Приятно читать здравые рассуждения взрослого человека,а не розовые сопли ностальгираторов ,каких тут большинство
... но почему на мировых олимпиадах побеждают наши ШКОЛЬНИКИ, а в профессии наши ГОПНИКИ !???
Такой эффект имеет место быть.
Но проблема не в качестве образования.
Проблемы в востребованности образования, в мотивации и возможности реализации амбиций.
Если есть потребность в образовании, то есть и предложение качественного образования.
Образование в России, как и в большинстве стран очень разное.
Не хочу обидеть Урюпинск (родину экс-министра образования В. Филиппова), но образование в Москве и Урюпински - "две большие разницы".
Кстати, минобр и минпрос никогда не сравнивали качество образования в государственных и частных школах.
Достаточно посмотреть, что изобретают российские выпускники: Ничего! Вот вам и ответ. У вас чей интернет? Чей смартфон? Машинка стиральная чья у вас? А фен, может быть русский? Думаю нет. Дома у вас по российской технологии строят? Почитайте информацию. Вы - вымирающая страна четвертого мира, и никакого нормального образования уже нет давно.
В России и СССР образование лучше. Но надо понимать что школа , ВУЗ дает только навык получать знания, мыслить, рассуждать. Через пять лет вы забудете все что учили если не работаете по этой теме . Рейтинги - не объективны. Смотрите по олимпиадам, наши всегда занимают первые места.
Все верно сказали, что зависит от сферы. Допустим, математическое образование в России в бакалавриате совершенно не уступает европейскому (сейчас получаю PhD в Италии и не чувствую никакой пропасти между собой и однокурсниками). Магистратура и аспирантура у нас проседают.
И как получить PhD в Италии?
)