Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли что, человеческий глаз воспринимает не более, чем 24 кадра в секунду? Зачем тогда нужны видео в 60 кадров в секунду?

БиологияЗдоровье+3
Artem Sakaev
  · 38,4 K
пользователь TheQuestion.  · 27 февр 2016

Это не правда. 

Вообще, о свойстве зрения воспринимать сменяющиеся картинки как движущиеся догадались греки ещё до нашей эры. 

Когда дело дошло до кино надо было установить конкретное минимальное число для того, чтобы не транжирить дорогую пленку. Вот, со временем и приняли стандарт 24 сменяющихся за секунду кадра. Сейчас в кинотеатрах каждый кадр повторяют два или три раза, это снижает мерцание картинки, но не добавляет плавности смены кадров.

В глазу (странно звучит, но словари говорят, что так правильно) 140 миллионов рецепторов и они непрерывно обрабатывают и передают сигнал.

А вот чтобы обработать обдумать эти сигналы требуется уже заметное время. На сегодня установлено, что человек способен заметить отдельное изображение появившееся на 13 миллисекунд. А это 77 кадров в секунду.

Но это касается возможности заметить и осознать то, что изображено. Т.е. зритель должен был заметить определенное изображение в серии разных появляющихся на мгновение изображений.

Но комфорт зрения состоит не только из этого, а ещё и чтобы ничего не мешало просмотру. И тут появляется ещё один сюрприз. Человека раньше подстерегало всё время множество опасностей. И у людей сформировалось ещё и особое периферийное зрение. Это означает, что то, что прямо перед нами мы разглядываем относительно долго и внимательно, но в это время сбоку подкрадывается враг с дубиной, паук с ядом, прыгает хищник и прочая ерунда. Обдумывать времени нет, надо мгновенно отреагировать. Так вот периферийное зрение ещё быстрее. Оно не даёт осознать что там появилось, но даёт сигнал, что что-то слишком быстро сбоку появилось.

Так вот сюрприз в том, что пока мониторы и телевизоры были мелкими, всё было в порядке, а когда они стали большими, то многие люди стали жаловаться, что глаза устают от какого-то мельтешения по краям большого изображения. К счастью, это касается только электронно-лучевых телевизоров и кинопленки (где изображение показывается на мгновение, а не обновляется). Кино в кинотеатре мы смотрим недолго, поэтому не устаём. Но если уж искать идеал, то надо учитывать и это. 

А 60 кадров исторически связаны с частотой переменного тока в эл.сетях США, что важно для телевизионной трансляции.

И  еще:

Почему кадров в секунду именно 24?

Сколько fps воспринимает человеческий глаз?

Про периферическое зрение - в точку. Раньше не знал это наверняка, но помню, что боковым зрением удавалось... Читать дальше
По историческим причинам. Чем больше частота кадров - тем сложнее сконструировать кинокамеру. Изначально скорость была, если не ошибаюсь, 12 кадров в секунду. Потом сделали 24. В последнее время несколько фильмов были сняты с частотой 48 кадров в секунду. Но что-то пока я не слышал о том, чтобы новый формат продолжал распространяться. В кино и на самом деле нет плавной... Читать далее
Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и юрист. Или наоборот, но не только.  · 28 февр 2016
Картинка на кинескопе телевизора не показывается на мгновение, как в кино, а рисуется сверху вниз электронным лучом в течение одного кадра - чуть менее 0.02 сек при "европейской" частоте 50 Гц. Причём рисуется сначала одна половина кадра, а потом, через строку, другая. Это уменьшает заметность мерцания. 50 Гц - это частота полей, привязанная к частоте электросети... Читать далее
кинокритик  · 18 мая 2016
Фильмы в кинотеатре показывают с частотой 48 или 72 кадра в секунду. Каждый из 24 "изначальных" кадров показывают два или даже три раза, чтобы уменьшить мерцание. У цифровой проекции частоты при показе могут быть еще выше. Так что картинка, которую в итоге видит зритель, достаточно плавная. Другое дело, что движение снятое с большей частотой кадров выглядит совсем... Читать далее

300 фпс человек не успевает осознать. Если на экране выпадет картинка на 3мс, мозг её не успеет обработать, увидишь резкое изменение и все. А вот плавность перехода от 1 картинки к другой заметна, и чем больше картинок, тем плавнее. Как-то так.

Менеджер среднего звена  · 29 февр 2016
Это неправда. В сетевых играх от первого лица зачастую важно количество кадров в секунду. Для меня лично видно различие между 60 и 90, а не только между 30 и 60. Оно не ощущается сразу, но оно очевидно в процессе игры. Помимо этого, если включать фильмы используя приложение SVP (smooth video project), то после серии фильмов с 60 и 120 фпс, вам станет очевидно насколько... Читать далее
Всё, что не противоречит физическим законам, будет создано.  · 27 февр 2016
Вы путаете понятия. Человеческий глаз верит в картинку(в то что последовательность кадров живое изображение) при частоте в 10 кадров в секунду, т.е. это минимальный порог для видео, обусловленный "инерцией зрения"(погуглите в вики). Если частота смены кадров меньше, то вы уже понимаете что перед вами "слайдшоу".Все что выше-он верит. Т.е. и 24 кадра и 60 кадров для нас... Читать далее
А какой художественный(!) фильм есть в 60 fps? Желательно не фантастический или динамический, если это возможно... Читать дальше