Да, правда. Человек живое существо, а значит - животное. Даже с православно христианской точки зрения человека очень много объединяет с животными. Когда у св. Серафима Саровского спросили: "Верно ли, что животные не имеют души, а у людей она есть?", то он ответил: "Нет, неверно. Животное имеет тело, душу и дух, но дух животного не был просвещен Св. Духом в отличие от человеческого". Так что принципе нет ничего позорного для человека в том, что биологически он животное.
Но человек не есть только животное. Вот тут начинаются различия между животными и человеком. В чем же они? Животные образуют социум, но не наделяют его культурой. Культура - это специфическая способность человека творить и возделывать природные объекты. У человека есть очень развитый разум, речь, прямохождение и способность к саморефлексии. Разум умнейших из обезьян - шимпанзе, если их не обучают люди, то равен примерно разуму 1-1,5 -летнего ребенка, если животное обучают люди, то животное поднимается где-то до ребенка 2-3х лет (но без развитой способности к речи в отличие от человеческих детей. Это - потолок для самого умного вида приматов на Земле. Эксперименты показали, что высшие животные способны к инстинктивной сложной деятельности, но она не базируется на рефлексии. Животные не обращают взгляд разума на себя, они себя просто самоощущают. В эксперименте, например, давали обезьяне палку и три коробки, вверху висел банан. Она сначала несколько часов прыгала и не могла достать банан. Потом брала большую коробку и вставала на неё и прыгала. Потом начинала брать дополнительную коробку и прыгала на двух коробках. Потом тасовала местами две коробки. Потом прибавляла третью. И только на 2-3 день обезьяна выстроила коробки от большой до маленькой в правильном порядке, залезла и, взяв палку, сбила банан. Человек решил бы эту задачу физически за 10 минут, а умственно еще быстрее.
Люди создают социум, в котором существует сложное многоролевое поведение, люди создают законы, государство, мораль, религию (социальные институты). Высшие животные могут создать только простую иерархию, то есть власть и поддерживается она физической силой.
Животное не задумывается над фактом собственной жизни или смерти (хотя на опыте безусловно знает, что такое страх гибели и желание жить). Человек посвящает этому большое количество времени.
Ну и с религиозной точки зрения человек войдет в вечность. А вот животное. Животному вечность, как таковая, просто не нужна. Допускаю, что Бог может позволить любимым животным некоторых людей жить в Царстве Небесном (по желанию людей), но это будет не особо хорошей услугой для самих животных. Они не для этого были созданы. Они были созданы, чтобы жить свободно и счастливо именно в пределах земли, земной жизни.
Ну а в целом есть две отрицательные крайности - считать животных бесконечно ниже себя и относится к ним с презрением и пренебрежением (это грех) и считать животных выше себя и поклонятся им как воплощению всего нормального, естественного и проч., т.к. они "неспособны на зло". (тоже грех) . На всё они способны, кстати, в меру своего понимания. Но зло касается животных не так как человека. Они против зла беззащитны полностью и причиняют зло другим тоже не по своей воле.
А почему шимпанзе не стали людьми до сих пор?
Животные - это многоклеточные эукариоты, питающиеся гетеротрофно и способные активно передвигаться по крайней мере на некоторых стадиях жизненного цикла. Как несложно заметить, все эти характеристики вполне описывают человека. Так что человек - животное.
Необязательно активно передвигаться
Грибы тоже животные они эукариоты и гетеротрофы
Также как и некоторые растения (росянка)
если навскидку, то очевидно, что в человеке еще много остается от животного, это и тело и все его инсинуации/влияния на духовную часть,
так что человек наполовину животное, наполовину дух/бох итп, както так
Какая то тупость, как можно переоценить роль и смысл сознания?