Способность к пониманию у разных людей связана напрямую с объемом и способностями памяти и умением связывать между собой вещи, образуя понимание и усвоение новой информации. Но и не стоит упускать из виду пропускную способность и скорость усвоения новой информации. Безусловно есть люди которые схватывают всё на лету, но даже и те, кто не способен более чем 10 раз ничего понять, то к ним тоже есть подход. Разница лишь в скорости усвоения и том языке, на котором предоставляется информация. Под языком понимается перечень близких и понятных человеку терминов, с которыми непосредственно связан его опыт.
Бывают люди с разной стадией усидчивости, но не настолько что бы повторять по 10 раз, остальное всё зависит от заинтересованности к теме, от отношения к лектору или собеседнику, от состояния человека ну и метода донесения идеи или проблемы собеседнику...
А изменить просто - устраните все эти проблемы, или просто поменяйте объект общения.
Те, кто схватывает на лету математику, не обязательно с такой же легкостью исполнит Моцарта. Надо искать свою нишу, склонности и способности, они есть у каждого, и развивать их. Но даже то, что не дано с рождения, может быть достигнуто обучением, тренировкой и практикой.
Автор не ответил на вопрос!
Я извеняюсь, но ответ за за мое мышление развитие отрицательный?
Возможно! Даже без сомнений есть! Но если работать стремиться и иметь рядом, опытного, умеющего!!! Знающего как донести правильно! Даже валенок станет брендом Адидас на ветрине))
Имеющего донести! Наставника - Учителя ( пропустил)