По своему опыту могу сказать, что все курьеры из доставки непосредственно Яндекса (в желтой униформе), с которыми мне приходилось так или иначе сталкиваться, не выглядели рабски эксплуатируемыми и у большинства из них даже из под маски просачивалось дружелюбие и жизнерадостность. Вероятно такой тезис может быть применим к партнерам Яндекс.Еды с собственной доставкой, для которых сервис лишь агрегирует заказы, а доставлются они силами ресторана. Вот тут уже могут быть любые варианты внешнего вида и физического состояния курьеров, особенно в регионах, где курьер зачастую и повар, и официант и системный администратор (реальный пример). Яндекс обвиняют во многих смертных грехах - и в обрушении рынка такси (снижение цен и, как следствие, неконкурентоспособность дерущих 3 шкуры "бомбил"), и в эксплуатации курьеров и в демпинге на рынке каршеринга.... Список можно перечислять на нескольких страницах. Но все-же, если посмотреть правде в глаза, в целом Яндекс делает жизнь большинства потребителей товаров и услуг проще и позволяет получать блага дешевле, чем до появления его сервисов.
Ты пешим или на вело работал? Смены обязательные или свободные?