Доброго дня.
Вопрос о замене обуви достаточно непрост. Попробуем разобраться.
Для начала согласно закону о защите прав потребителей (ст. 5 ФЗ каждый производитель обуви должен установить срок службы своих изделий. Ну, например, 3 года для зимней обуви, 5 лет для летней. Разумеется, у каждого изготовителя - свои сроки.
При этом дополнительно устанавливается гарантийный срок службы — согласно статьям 18, 29 вышеупомянутого нормативного акта.
На детскую обувь — минимум 30 дней.
На спортивную обувь — 60 суток.
На модельную — от 60 до 90 суток.
На домашнюю и дорожную обувь — 30-35 суток.
Также есть гарантия по материалу изготовления:
из кожи — 50 суток,
из кожеподобной резины — 70 дней,
из полиуретана или пористой резины — 80 дней минимум.
В течение этого времени, если с обувью что-то не так, покупатель имеет право на замену пары обуви на аналогичную или такую же или возврат денег.
Что не так может быть с обувью?
Обнаруженные кривые швы, трещина на подошве, разрыв швов и неравномерное окрашивание.
Казалось бы, все ясно. Причем тут 2 года? Этот срок явно больший, чем указанные сроки гарантии. Дело в том, что в течение этого времени МОЖНО получить возврат денег за купленную обувь, если доказать, что при ее изготовлении имел место заводской брак. Это прописано в п.5 ст.19 закона о защите прав потребителей.
Для этого нужно обратиться с письменной жалобой к продавцу, который назначит экспертизу (п.1 ст. 31 закона о защите прав потребителей). Это должно произойти не позднее чем в 20-дневный срок.
Кроме гарантийного талона понадобится кассовый чек (хотя его отсутствие не является причиной отказать в проведении экспертизы — ст.18 п. 5 закона о защите прав потребителей ) и желательно коробка от обуви.
Если экспертиза покажет наличие заводского брака, покупателю вернут потраченную сумму.
Спасибо! Мне эта информация помогла. Отдельное спасибо за ссылки на статьи.