Да, в мюзиклах (в том числе и российских постановках) актеры действительно поют в живую.
Подобное мощное звучание голоса достигается за счёт нескольких факторов, основными из которых являются особая техника вокала и архитектурная продуманность зала.
По поводу техники вокала - это так называемое диафрагмовое пение. При этой технике громкость и мощность звучания голоса усиливается за счёт контролирования потоков воздуха таким образом, чтобы максимально использовать резонаторный потенциал человеческого речевого аппарата. Это очень отличается от более привычной нам техники эстрадного вокала, где громкость достигается в основном за счёт микрофонов и прочей аппаратуры.
Второй и наиболее значимый фактор - это архитектура зала. Она создаётся таким образом, чтобы стать дополнительным резонатором голоса, звучащего на сцене.
Если вы посмотрите на потолок в любом концертном зале, то вы можете заметить, что он неровный, как в большинстве помещений где мы бываем, а более похож на волнообразную, или геометрически повторяющаяся комбинацию "арок".
Такое строение потолка четко рассчитывается для того чтобы звук, утихающий по мере отдаления от сцены, находил новые места резонирования и тем самым усиливался, доходя до самого дальнего слушателя с минимальной потерей громкости и качества.
Также имеет значение строение самого концертного зала в виде амфитеатра, что даёт наиболее равномерное распределение звука без потери четкости, громкости и качества. Эта архитектурная особенность уже проверена веками со времён древнегреческих театров.
Таким образом, стоя на сцене правильно спроектированного концертного зала, и обладая достаточно мощным и правильно поставленным голосом, в принципе, любому не составит труда донести до многотысячной аудитории свой голос, будь то речь или пение.
К сожалению, в живую слышать не удавалось.
Но судя по записям в интернете, поют они в живую. Потому, как настолько испортить Призрака оперы можно только живым пением.