Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

При коммунистах СССР представлял из себя сверхдержаву, а при демократии всё рухнуло. Так почему некоторые люди продолжают к ней стремиться?

ПолитологияПолитика+2
Theo Decker
  · 88,9 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 4 февр 2019

рухнуло всё не при демократии, рухнула как раз та самая "сверхдержава", а затем была попытка построения демократии, но из-за того, что в этом направлении не получился "квантовый скачок" было обьявлено, что демократия есть зло и нужно снова вернуться назад. По моему здесь имеет место быть ошибочная логика или ложные упрощения.

Да, пожалуй, Вы правы)

Стоило заменить на "а при демократии всё идёт плохо"

Сверхдержава как раз и рухнула когда Горбач попытался в неё внедрить демократию или у вас память короткая. До этого даже намека на какой то развал не было. А вот уже на развалины сверхдержавы залезли демократы и вообще устроили полную вакханалию в 90-е. Я думаю со мной согласятся все кто застал эти периоды. И в наши дни по всем позициям нам ещё далеко до уровня СССР образца 1985г. (за исключением конечно небольшого процента населения, которые уже живут в коммунизме, пожиная плоды демократизации России) В начале 20 века Николай II тоже начал внедрять демократию, все знают чем это кончилось. К сожалению для некоторых стран демократия не особенно полезна, а может быть даже противопоказана. Это типа того что для русского хорошо, то для немца смерть.

А квантовый скачек не получился как раз потому, что его пытались осуществить больные сверхдержавой совки

И потому что сложно назвать классическим реформатором того же Егора Гайдара, предыдущим местом работы которого был журнал "Коммунист".

Не всё сразу! Эволюционные процессы протекают медленно, но их не остановить.
А совковость умрёт вместе с её носителями.

К сожалению, носители передают свои качества потомству.

Но в целом согласен с вами.

Вон евреев по пустыне водили пока все бывшие рабами не умерли, и только потом в обетованную землю впустили

Сверхдержава не рухнула и не рухнет.Ее подло и предательски растащили про национальным углам политические крысы.Она юридически живет,только в демонтированном виде.Требется перемонтаж,что и нужно делать!

да-да, я знаю, а Ленин и теперь живее всех живых. У вас сектантское мышление.
Свердержава не рухнула, но её завалили и растащили, но она все равно лучше всех и она жива и будет жить. У вас наверное и флаг сейчас в руках?

@Владислав Аланд

Дурачек вкатился в ойти на какую-то галеру или ещё "лучше" как обдристанный фрилансер и думает теперь, что ему пох на окружающих, даже не осознавая, что работать он может благодаря созданным условиям: построенной "кровавыми совками" системе образования, энергетике, которая докатались до наших времен и т.д. 

Пок-пок-пок, энергетику строили не только в СССР. Ну и отлично. Отлично, что в СССР её также строили и она, ЧСХ, была более чем передовой среди стран мира, обеспечивая как мощнейшую промышленность, так и имея огромнейшие запасы потенциала.

Хорошо, что у тебя подгорает. С туповатыми это часто случается.

@Владислав Аланд

Дурачек вкатился в ойти на какую-то галеру или ещё "лучше" как обдристанный фрилансер и думает теперь, что ему пох на окружающих, даже не осознавая, что работать он может благодаря созданным условиям: построенной "кровавыми совками" системе образования, энергетике, которая докатались до наших времен и т.д. 

Пок-пок-пок, энергетику строили не только в СССР. Ну и отлично. Отлично, что в СССР её также строили и она, ЧСХ, была более чем передовой среди стран мира, обеспечивая как мощнейшую промышленность, так и имея огромнейшие запасы потенциала.  

Дурачку не вдомек, что Курилы с их редкоземельными металами напрямую влияют на его жизнь через даже доходы в бюджет, их использования в оставшейся промышленности, что помогает не скатить безработицу в жопу, делая жизнь дурачка относительно не такой опасной. Дурачек думает, что от общества из страны не зависит, потому что дурачку плотненько так поссали в уши другие дебыли. На то он и дурачек.

Здесь не одноклассники, Ваня. Угомонись. Хочешь срачей - полно других площадок. Но спасибо, я посмеялся :)

@Александр Ермоленко

"Для меня главное моя жизнь, чтобы улучшалась. На Россию мне плевать, в принципе. Большая она или маленькая - на мою жизнь влияет мало."

Другой дурачек думает, что сложившаяся система экономико-социальных отношений, уровня благополучия граждан на его лично жизнь никак не зависит. Это похоже вообще клинический случай, таким дурачкам поможет только переезд в зимбабве, из которой они могут себе кукарекать подобный элитаризм-булщит дальше.

Вообще-то разумному человеку свойственно делать всё возможное, чтобы зависеть от других как можно меньше. Совкам с их патерналистским менталитетом сложно понять, я знаю :)

А паттернализм здесь ни при чем. Стремиться то ты можешь к чему угодно, однако ты полюбому зависишь от системы образования, от уровня жизни общества в целом  (когда тебя могут подрезать, потому что чет ты сильно понтовски выглядишь), - как совокупность двух предыдущих - это возможность родителей отдать ребенка в школу/институт, а не чтоб он всрато на полях тростник собирал; от энергетики и целого ряда других факторов. Фраза "Я ни от чего не завишу, я всратый вротэнд и работаю в интернетах за гроши", - означает что у тебя примерно нулевая компетенция, но мнение имеешь, ага.

У меня фейспалм, когда чувак, который не может нажать "Ответить" в нужном месте, начинает мне рассказывать за мою жизнь :)

@Александр Ермоленко

У тебя когнитивные способности близкие к нулю. Текст простейший, но для тебя слишком сложно. Читай там книжки, чтоли. Незнайка на Луне наверное слишком сложно для тебя, а вот с букваря вполне можно начать. Или ты чукча-писатель, не читатель?

@Владислав Аланд

А у меня ограниченно работает JS в браузере, поэтому кнопка не прожимается. Но ты можешь продолжать дальше скатываться на ad hominem, т.к. ad rem аргументировать, как я понял, слишком сложно для тебя.

Ну на личности ты первый перешел, поэтому ответ адекватен, а по существу мной уже все сказано еще до того, как ты влез. Если у тебя подгорает от того, что я плевать хотел на твои совковые коллективистские "святыни" или от того, что в принципе существуют свободные самодостаточные люди, то это только твоя проблема.

"существуют свободные самодостаточные люди, то это только твоя проблема" 

Ну существуют. Я рад. И в зимбабве существуют. И в руанде. Проблема в количестве, а оно вполне детерминировано социально-экономическими факторами, уровнем благосостояния общества, уровнем производства, доступности образования, медицины и огромным количеством подобных факторов, не зависящих от одного конкретного субьекта производственных отношений. Именно поэтому проведение дихотомии здесь между собой и "остальными" и тезисы в духе "я никак не завишу от государства" - не более чем мычание имбецила из подсобки.

Тезисы были, если ты не врубился, "от размера государства экономика в настоящее время практически не зависит" (Сингапур вполне себе пример) и "я хотел бы зависеть от государства как можно меньше" (в идеале, достаточно правоохранительной и судебной функций). И апелляция к тому, что если бы не было совка, не было бы того уровня жизни, что есть сейчас - не факт. Недоказуемо, а поэтому бессмысленно мне этим тыкать и тем более заявлять, что я совку чем-то там обязан.

Антикризисное управление. Экономика. История. Автомобили.  · 4 февр 2019
Как не покажется странным, если проанализировать ситуацию в целом - все логично, так совпало. Величие страны перестало определяться ее размерами, количеством танков и подводных лодок.  Сейчас величие страны определяется размерами «Силиконовой долины» и способностью государства создать среду для реализации потенциала человека. Империи ушли в прошлое. Сегодня империи —... Читать далее

Согласен за исключением:

при социализме было больше демократии чем сейчас

Бродячий наставник общества  · 19 авг 2020
Когда-нибудь уже мы дорастем до мысли, что СССР было демократическим государством, в котором работала идеальная выборная система? Законодательная власть была в руках советов всех уровней, от привычных нам муниципальных, городских советов, через районные, областные-краевые к советам республик и Верховному совету СССР. Иногда говорят, что СССР был недемократичным из-за... Читать далее
При какой демократии все рухнуло ???...ГКЧП забыли ??? Все остальное потом ! И какая демократия при КПСС.... Читать дальше
Геология, история, философия  · 18 авг 2020

Не при демократии рухнуло, а при капитализме. Капитализм - способ производства, основа общественного устройства. А демократия - ерунда, надстройка. К ней можно стремиться, можно не стремиться. Особой роли её наличие или отсутствие не играет. Она вообще есть всегда. Надо только определить - какого демоса кратия.

домохозяйка, замужем. Кое-что знаю. Не всё.  · 17 авг 2020

При Брежневе академиком был Сахаров, а при нынешней власти - Гробовой. Вероятно, что ни делай, всё равно люди упорно ползут на кладбище.
Мой сарказм вызван большим жизненным опытом.

пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 1 дек 2020

Рухнул СССР из-за действий Горбачёва, а не из-за каких-то абстрактных демократий. Демократия означает просто выборы. Народ выбирает власть. Что при СССР были выборы, значит, была демократия, что после.

Выборы в СССР были фикцией. Никакого выбора у граждан не было. Был блок коммунистов и беспартийных -- и всё. Из... Читать дальше
история, математика, шахматы, музыка (классика, романсы, джаз), русск. и англ. языки, ...  · 4 февр 2020
СССР был сверхдержавой, потому что там был социализм и не было частной собственности, не было олигархов-воров, простой человек имел работу, не было полиции, а была милиция, защищающая народ, рабочего человека, а не чиновнков и власть, как сейчас в РФ. Какая это демократия, если у власти олигархи и чиновники-министры-депутаты, создающие законы, направленные против... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил

в том то и дело, что только представлял. Но не являлся.

Был бы действительно сверхдержавой, то не развалился бы.

А сейчас пусть не так быстро, как хотелось бы из-за коррупции, но строятся современные производства, развивается сельское хозяйство

Потому что СССР был социально ориентированным государством. На практике это означало бесплатное образование и здравоохранение, доступные каждому цены на коммуналку, продукты, одежду, мебель, предметы обихода, милиция защищала граждан от воров и бандитов, была уверенность в завтрашнем дне.

Уж сколько было говорено- ну не бывает ничего бесплатного! Медицина и образование финансировалась просто-... Читать дальше
Исследователь эпохи перемен.  · 5 февр 2019
Странный вопрос. Спросите себя - а почему лишение свободы одно из самых грозных наказаний для человека? Зачем она вообще человеку?  Я проведу такую аналогию.  Фото номер один - берлинская стена со стороны Западного Берлина. Стена разрисована народным творчеством - граффити, мимо спокойно прогуливается человек с собакой. фото номер два - берлинская стена со стороны... Читать далее
Как не крути, а демократию отстаивает, самая гнусная, подлая и продажная часть населения, так называемые приспособл... Читать дальше