Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

При перевозке по ж/д имеют ли древесные топливные пеллеты класс Опасности ? Являются ли они опасным грузом?

Дмитрий Н.
  · 3,4 K
Лаборатория ADR помогает всем, кто занимается перевозкой опасных грузов, получать...  · 30 янв 2021  · labadr.com.ua

Перед любой перевозкой опасного груза его нужно классифицировать. В основном это делается путем проведения лабораторных испытаний и сравнения полученных результатов с критериями классификации, приведенными в главе 2.2 Приложения 2 к СМГС или МПОГ.

Критерии классификации — заранее заданные характеристики, на основании которых определяют, когда вещество или изделие относится к одному из перечисленных классов.

Если вещество или изделие соответствует этому описанию, то оно является опасным грузом. Критерии включают виды опасности, которые могут иметь место в обычных условиях перевозки.

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Результаты классификации указываются в паспорте безопасности (SDS).

Паспорт безопасности (SDS) — это документ, подготовленный в соответствии с Согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химической продукции (СГС), который производитель, импортер или дистрибьютор химического продукта должен предоставить потребителю. Паспорт безопасности состоит из 16-ти разделов. Информация для перевозки указывается в разделе 14 паспорта безопасности.

Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.

Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации.

Уверен, что в паспорте безопасности на древесные топливные пеллеты номер ООН не будет указан.

Лаборатория ADR помогает всем, кто занимается перевозкой опасных грузов, получать...  · 6 дек 2020  · labadr.com.ua

Очень сомневаюсь. На моей практике даже древесный уголь прессованный не показывал способности к самовозгоранию в рамках критериев, установленных к классу 4.2 "Вещества, способные к самовозгоранию".

Чтобы было понимание, сено не относится к опасным грузам Ж/Д транспортом. В ряде случаев к его перевозке применяются только требования по заделыванию щелей.

Пеллеты производят большой частью из опилок, а дерево, как известно, неплохо горит. Это, конечно, не бензин, но, тем не менее, 4 класс опасности пеллеты заслужили, а следовательно являются опасным грузом.

С правилами перевозки опасных грузов по железным дорогам подробнее можно ознакомится по ссылке: http://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=263131

Первый
Спасибо, Сергей. Если б мы с вами были за одним столом ЧтоГдеКогда - то я бы ответил тоже, что пеллеты заслужили 4й класс. Но пока, как телезритель, пытаюсь точнее определить класс опасности. Просто подзабыл название номативных документов. Тем не менее, ваш ответ на ОтличнО, если учитывать что вы вряд ли специалист в области организации перевозок Опасных грузов (как и... Читать далее