Давайте для начала разберемся с терминами, вашими исходными точками и тем, что именно вы хотите спросить.
Во-первых, формулировка вопроса подсказывает, что вы исходите из предпосылки о некоем "идеальном состоянии" в развитии Европы. То есть, у нас есть понятная цель развития, из соотношения с которой мы можем выделить спады, пики, подъемы. И есть нечто, что с этого курса может сбить и привести к закату. Тогда, позволю себе перефразировать ваш вопрос: повлияет ли нечто, появившееся сейчас, к отклонению от этого идеального состояния, при чем во второй раз.
Во-вторых, не совсем понятно, что вы имеете ввиду под "современным европейским гуманизмом". Европейский гуманизм - философское направление и система ценностей, сложившаяся в эпоху Возрождения. Там был целый набор описания того, что такое мир, какое место в нем занимает человек, критерии "настоящего" человека и методов познания (см. статью в Википедии). Сейчас гуманизм употребляется больше как представление о мире (жизненная позиция), в основе которой лежит признание ценности любого человека, его прав, свобод, развития личности. Это скорее индивидуальная и/или философская позиция.
Теперь непосредственно про Закат Европы. Вообще, это про ситуацию после Первой Мировой войны и это как раз про крушение идеалов классического европейского гуманизма. И закат состоял в том, что Европа падет под натиском новых народов и захватчиков.
Исходя из построения вашего вопроса и картинки к нему, мне кажется вы имеете ввиду общественную и политическую систему, сложившуюся после WW II: организации по обеспечению прав и свобод, толерантность, мультикультурность (хотя это больше к Канаде).
Европа действительно изменилась после Второй Мировой войны, но в связи с геноцидом, Холокостом, разрушением колониальной системы, изменению политических режимов, Холодной войной. То есть в шпенглеровском понимании заката Европы вроде как и не было, хотя критические изменения очевидно произошли.
В вашем вопросе вы имеете ввиду: изменится ли сложившийся после Второй Мировой войны порядок в связи с современной ситуацией с беженцами?
Если да, то я бы сказала, что этот порядок (хотя "порядок" это уж слишком общий термин) начал меняться еще в 60-70е (и продолжал в 90-е и нулевые) в связи с совсем другими процессами. К этому с разных сторон (глобализация, информатизация, изменение потоков капитала, потоков рабочей силы, миграция) обращаются Кастеллс , Бауман и многие другие. Если про более конкретные и современные процессы, то можно посмотреть, например, Ван Апелдоорна и др. Какие изменения принесет именно увеличившаяся миграция последнего года, нужно еще анализировать.