Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Продала сумку в роддом женщине, оплатила. Через 5 минут передумала, хочет вернуть. Имею ли право я отказать в возврате денег за товар?

Женщина заказала сумку. Согласилась с составом, положила дополнения за отдельную плату, выбрала цвет сумки, заказала доставку.

Сумку забрал муж, деньги отдал наличными. Через 5 минут прилетает сообщение, что ее не устраивают сланцы, салфетки и вообще сумка ей не нравится, она хочет ее вернуть.

Так и быть согласна купить пустую сумку, но все остальное ее не устраивает.

Вопрос: имею ли я права ей отказать в возврате, если покупка уже была совершена? И на основании какого закона?

Продаю, как физ лицо.

ЗаконодательствоВозврат товара+3
Мария Вишневская
  · 1,4 K
По профессии я Юрист, но работаю Онлайн в интернет маркетинге с 2013г.Замужем, Мама 2-х...  · 3 мар 2021

Торговля в интернете с помощью размещения объявлений в социальных сетях, на форумах и сайтах имеет ряд особенностей, которые напрямую влияют на возможность обмена и возврата товара:

Продавец, как правило – частное лицо, которое согласно законодательству РФ, не признается субъектом предпринимательской деятельности.

Сделка между продавцом и покупателем совершается удалённо. Покупатель после покупки не получает статус потребителя.

Все это означает, что к покупателю, купившему подержанную вещь на Авито неприменим Закон «О защите прав потребителя». При этом покупатель не лишается своих прав – устный договор купли-продажи вещи, бывшей в употреблении является полноценной сделкой, имеющей юридическую силу, на которую в полной мере распространяются положения Гражданского Кодекса РФ.

Сделки купли-продажи относятся к разделу конклюдентных соглашений, поэтому договор обретает силу с момента достижения продавцом и покупателем согласия по всем существенным вопросам (в соответствии со статьей 432 ГК РФ). Этих условий достаточно, чтобы при выявлении недостатков, о которых продавец не упоминал до момента заключения сделки, покупатель оказался вправе требовать соразмерного уменьшения стоимости товара, устранения выявленных недостатков за счет продавца или компенсации расходов, понесенных в связи с устранением обнаруженных неполадок (в соответствии со статьей 475 ГК РФ).

Если обнаруженные дефекты окажутся существенными – покупатель получает право требовать полного возврата уплаченных ранее средств. Как сделать возврат некачественных изделий частному лицу?

Покупатель, который после совершения сделки по приобретению подержанной вещи обнаружил заводской брак или другие существенные недостатки имеет право всеми законными способами отстаивать свои интересы. Претензии покупателя обоснованы, если продавец уведомил покупателя в момент совершения сделки о некоторых имеющихся дефектах товара, но в процессе эксплуатации были выявлены новые, не заявленные ранее проблемы.

В такой ситуации требования к продавцу могут быть предъявлены по поводу обнаруженных после сделки дефектов. Покупатель должен предпринять следующие действия: Связаться с продавцом и информировать его о возникшей проблеме.

Желательно записать разговор и сохранить переписки – это впоследствии может стать доказательствами при судебных разбирательствах.

В том случае если продавец не подтверждает наличие дефектов товара – покупатель может обратиться к независимым экспертам для проведения экспертизы.

Процедура проводится в течение 20 календарных дней, а срок исчисляется с момента обращения покупателя с заявлением о ненадлежащем качестве.

Покупатель вправе потребовать заменить некачественный товар аналогичным, но в случае покупки товара с Авито это редко представляется возможным. Продавцу дается месяц для заказа и вручения качественного товара покупателю. В том случае если обозначенные сроки истекли – покупатель вправе потребовать полного возврата уплаченных средств.

Покупатель также может предложить продавцу устранить обнаруженные дефекты за свои деньги, если в ходе переговоров не удается найти способ как найти компромисс. Если по каким-либо причинам, человек, который продал вещь, не хочет идти навстречу покупателю и отказывается обменивать некачественный товар или возвращать деньги – покупатель должен составить досудебную претензию и ознакомить с ней продавца.

Если мирно урегулировать вопрос не получилось – пострадавший гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Мирное урегулирование вопроса Перед тем как обращаться в судебные инстанции покупатель должен предпринять попытку мирного урегулирования конфликтной ситуации.

Если устные переговоры не дали результата – должна быть составлена письменная претензия продавцу. Часто такой документ составляется неверно, так как за основу берется претензия потребителя, тогда как в случае покупки товара на Авито продавец не является субъектом предпринимательской деятельности, а значит, и сделка не попадает под действие закона «О защите прав потребителя».

-----------------

Ну от себя так чисто, если БАРАКА не было, то все можно решит на ваше усмотрение...

договориться или на уступку цены или на возврат, зачем вам негативные отзывы)))

Спасибо большое. Брака не было, все товары новые, приобретённые на продажу. Обидно, что человек, будучи знаком с... Читать дальше