Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Расскажите, как со временем развивался детективный жанр. Какие шедевры надо прочесть, чтобы пройти путь от «Лунного камня» до «Девушки с татуировкой дракона»?

Искусство и культураЛитература+2
Александр Кувайцев
  · 1,5 K
Профессиональный поедатель пончиков, любитель прокрастинации и компьютерных игр, художник-...  · 24 авг 2016

Для того, чтобы понять, за что еще можно взяться в этом жанре, следует немного ознакомиться с категориями детективных историй, поскольку не все они живы исключительно Конан Дойлом и По. 

Эти граждане входят в жанр классического английского детектива, куда можно отнести и Агату Кристи с ее мисс Марпл и инспектором Эркюлем Пуаро; и Дороти Сэйерс, которая создала лорда Питера Вимси. Классический детектив всегда отличался некоторой консервативностью. Традиционно этот тип повести начинается с убийства, которое нарушает спокойную жизнь людей, принадлежащих к среднему или высшему классу. Потом ведется расследование, которое раскрывает недостатки и слабости всех персонажей. С подробным описанием рассказывается о месте действия, исторической эпохе, ну и всем таком. Детективная повесть, которая ближе всего находится к классическим корням жанра, несет в себе вызов читателю: сможешь ли ты догадаться, кто это сделал, до того, как я тебе скажу?

Со временем детективы пишутся более свободно и классический жанр концентрирует внимание не на самом расследовании преступления, а на личностях главных героев, их взаимоотношениях. Герои чаще всего действуют в выдуманных местах, все становится весьма упрощенным. Тут можно почитать Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды", Колина Декстера, Жоржа Сименона.

Еще один важный жанр - полицейские повести. В центре таких произведений повседневные и не очень дела, которыми занимается целый полицейский участок. С дотошной точностью описывается жизнь и быт полицейских, методы расследования тех или иных преступлений. Поедание пончиков, дежурства и шуточки от коллег - своеобразная атмосфера обеспечена. В этом деле королем считается Эд Макбейн с циклом повестей "Восемьдесят седьмой участок".

Еще есть психологический триллер с элементами детектива. В типичном психологическом триллере читатель наблюдает, как не осознающие ничего персонажи движутся к собственной гибели. И чаще всего имя убийцы\преступника известно заранее, но писатель обращает внимание не на то, кто совершил гадкое дельце, а на то, зачем он это дельце совершил. Сюда относится одно из самых крутых произведений, которые мне доводилось читать - Джон Фаулз "Коллекционер". Еще советуют Томаса Херриса, но я лично до него не дополз.

Помимо этого, детективы делятся на категории по главным героям: частный сыщик (а это уже классический ход со времен английского классического детектива), полицейский участок, сыщик-дилетант и др.

Если посмотреть на то, чем сегодня стал детектив, можно сказать одно: он стал существом свободным от каких-то традиционных правил. Он спокойно идет бок о бок с мистикой, ужасами и другими жанрами. Чаще всего там присутствует тонкая психологическая нить, держащая читателя в напряжении побольше, чем это делает кровавое преступление. Там есть сильные (или сомневающиеся в своей силе) герои со своими внутренними конфликтами, которые зачастую ставятся на первый план произведения.

Эксперт тем "Футбол" и "Спорт". Пишу комменты на "Футболологике" и "Пыльном чердаке"...  · 24 авг 2016
После Эдгара Аллана По лично я посоветую взяться за Уилки Коллинза "Жещина в белом" - классика детективного жанра. Затем Роберт Льюис Стивесон, да- да тот самый, что написал знаменитый " Остров сокровищ". Его цикл про приключения принца Флоризеля просто великолепен. Есть кстати хорошая экранизация с Олегом Далем в главной роли. Идем далее, и не можем обойти своим... Читать далее