Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Разбираются ли в литературе консультанты в книжных магазинах?

Искусство и культураЛитератураЧтение
Екатерина Вьюнник
  · 14,0 K
германист и любитель художественной литературы  · 15 мар 2017

Насколько мне известно, ставка в книжных магазинах настолько антигуманная, что работать там должны только за идею и большую любовь, но

Лет пять назад я еще не перешла окончательно на электронную книгу и находилась в постоянных поисках бумажных экземпляров. В итоге:

Артюр Рембо вызывал ассоциации с Арнольдом Шварцнегером, "Великий Гэтсби" можно было найти только в полном собрании сочинений Фицджеральда (понятное дело, самостоятельно), а Буковски не было ни в одном магазине. Сегодня же вы найдете в магазине полное собрание сочинений Фицджеральда гордо названное "Великий Гэтсби", хотя в масштабах тома это будет самое крохотное произведение. И каждый консультант будет вам его впаривать. И, конечно, Буковски в разделе "классика" рядом с Гюго и Золя.

Книжные магазина мало чем отличаются от продуктовых. Консультанты там ориентируются только в том, что хорошо продается и часто спрашивается.

Веду канал про историю СССР https://t.me/USSResearch Доцент ТюмГУ, кандидат исторических...  · 15 мар 2016
Лет 5-7 назад я услышал про Харуки Мураками, он тогда не был таким популярным в России, и прийди в книжный магазин спросил есть ли у них Охота на овец, на что консультант ответила, что надо посмотреть в разделе про охоту. Это конечно был челябинский книжный магазин, но достаточно крупный. В целом же надо понимать, что означает разбираться в литературе. Должен ли... Читать далее
Мой канал про историю СССРПерейти на t.me/USSResearch
Интернет-маркетолог, менеджер, социолог по образованию  · 17 мар 2016
Я работал консультантом в двух разных сетевых магазинах - "Новый книжный" и "Букбастер" (второй уже пару лет как закрылся).  В "Новом" общий культурный уровень продавцов довольно высокий, но особой глубины знаний никто не требует, скорее важно общее впечатление интеллигентности сотрудника. Каждый консультант закреплен за 1-2 отделами и должен знать основных авторов и... Читать далее

Зато всем известно, кто играл бы Ромео, если бы в России решили экранизировать!

Пользователь классических языков  · 17 мар 2016
Болезненная тема :) Периодически навещаю один книжный магазин в Симферополе. Предпочитаю не общаться с консультантами (возможно, мне с ними просто не везёт), но иногда приходится - и это увлекательно! Поделюсь двумя историями. 1. Пришел в поисках "Улисса" в твердом переплете. Очень долго искал на всех полках и никак не мог найти, спросил у консультанта. Пока она искала... Читать далее

но здесь же нет реплики охранника...

Студент школы филологии НИУ ВШЭ  · 17 мар 2016
Приведу пример. Как-то раз зайдя в книжный "Москва" на Воздвиженке, я спросил консультанта, есть ли у них трехтомное собрание сочинений Мандельштама, недавно изданное. Консультант заглянул в базу данных и ответил, что Мандельштама нет вообще, что было несколько странно, так как томик Осипа Эмилиевича лежал в метре от кассы. Я предложил проверить еще раз, и снова... Читать далее
Поэт, прозаик, филолог, книготорговец.  · 22 мар 2016
Как консультант одного крупных книжных магазинов Новосибирска, могу с уверенностью сказать, что у нас проблем, подобных описанным выше, никогда не возникает. По сути, каждый человек закреплен за 1-2 отделами. В смене 5-7 консультантов. Прикрепленность к тому или иному отделу напрямую связана с образованием консультанта. У нас есть и экономисты, и историки, и филологи, и... Читать далее
Грузчик-теоретик  · 22 февр 2018
Не знаю, как сейчас (я никогда не подхожу к консультантам в книжных магазинах, предпочитая выбирать самостоятельно), но лет 7-8 назад был такой случай. Стою в одном из сетевых книжных магазинов (кажется, это был "Снарк") в пригороде С-Петербурга и просматриваю книжные полки. В это время к молодой девушке-консультанту подходят две девочки лет десяти. Одна из них... Читать далее
Творческая личность  · 15 мар 2017
Отвечу как бывший консультант в книжном магазине - и да, и нет. Тут есть два момента. Во-первых, нельзя разбираться во всем. Я работал в относительно небольшом магазине. Персонала было мало, следовательно не получалось отсиживаться только в том отделе, где тебе нравится. Безусловно, если требовалось лишь найти конкретную книгу на полке, то особых сложностей не... Читать далее
Студентка математического факультета  · 23 февр 2018
Может и есть такие магазины.  Но как -то давно хотела устроиться в распрастраненную сеть книжных магазинов (по крайней мере,  в моем городе),  там вот там нужно было заполнить огромную анкеты о банальных вещах типа имя, проживание, учёба и т.д.,но ключевым было - прислать свое фото.  Позже я прочитала по отзывам, что они выбирают более привлекательных.  Это я к тому... Читать далее
Филолог, преподаватель русского языка в Италии  · 25 сент 2016
Разумеется, консультанты должны читать хотя бы потому, что они должны разбираться в том, что продают. Сама начинала еще студенткой работать в книжном. Так как отдел художественной литературы был занят, меня поставили в отдел искусства, философии и эзотерики. Последнее привело меня в ужас, потому что я абсолютно ничего не понимала в этих вещах. Приходилось общаться с... Читать далее
Помню,когда еще училась в Литературном Институте в Москве, решила на лето устроиться поработать в книжный недалеко от дома. Не знаю, что я там себе напредставляла, но была совершенно уверена, что меня сразу же возьмут на работу. На собеседовании меня ни разу не спросили ни про литературу, ни про учебу. Я составила достаточно интересное резюме,указала знание языков и... Читать далее