Вспоминается очень короткий комикс, где ученик спрашивает школьного учителя: "Скажите, неужели нам и правда нужна будет эта бестолковая математика?" А учитель спокойно отвечает: "Нет-нет, Джимми, математика будет нужна только умным детям".
В школе (и за ее пределами) очень часто повторяют этот тезис о важности математики, но спроси почти любого школьного учителя почему это так, и в лучшем случае вам ответят что-то про высчитывание процентов по ипотеке.
Если бы дело было лишь в изучении простейших арифметических операций и процентов, то всю лавочку можно было бы прикрывать уже в классе шестом. К чему эта планиметрия, стереометрия, дифференцирование и жуткая тригонометрия? Нужно ли вам знать производную синуса в обычной жизни? Нет. Понадобится ли вам когда-нибудь высчитывать сечения куба разными плоскостями? С высокой вероятность — нет. Примените ли вы где-нибудь знание, что интеграл х равен х^2/2 вне уроков математики, если не собираетесь овладеть технической профессией? Очевидно нет. Значит ли это, что математика переоценена? Нет.
Изучение математики в школе (и далее в институте, если она у вас там есть) служит двум важнейшим целям: она учит вас логическому мышлению, и она учит вас абстрактному мышлению. От того как хорошо вы научитесь это делать, напрямую будет зависеть качество вашей жизни.
Видите ли, наш мир, как мы его понимаем, рационален. Это значит, что он постижим с помощью законов логики. Отсюда следует, что обладатели логического мышления имеют преимущество перед теми, кто имеет проблемы с логикой. Кстати с этим же связан тест IQ, где интеллект отождествляется с умением логически мыслить (я знаю, что многие не понимают почему это так). Рациональное мышление помогает вам планировать будущее и распланировать настоящее.
Абстрактное мышление вещь более сложная, но тоже необходимая. Умение мыслить абстрактно поможет вам решать класс задач и применять одно и то же уже известное решение к проблем из этого класса, вместо того чтобы решать каждую отдельную проблему с который вы сталкиваетесь.
И логическое и абстрактное мышление необходимо развивать, причем с раннего детства. Математика — это квинтэссенция обоих этих понятий. Смотрите сами, например, переход от арифметики (операции с цифрами) к алгебре (операций с буквами) это переход к более абстрактной модели. Вместо поиска конкретного численного ответа, вы изучаете поведение функций. А структура математики: постулированная система аксиом — доказанные из них теоремы — это отражение применения логики.
Так что ваша жизнь не изменится от того будете ли вы знать чему равен интеграл х или нет. Но она изменится в лучшую сторону, если вы поймете почему интеграл х равен тому чему он равен, а не чему-нибудь другому. В изучение математики важно не запоминание результата, а понимание процесса. И это ключевой момент! К сожалению, в большинстве школ все сводится к зубрежке, а это абсолютно бессмысленно. Это чудовищная трата времени и ресурсов.
P. S. Всему тому же может научить программирование, как это ни странно. Но только настоящее, где обученние начинается с изучения гейтов и железа и перетекает в объектно ориентированный язык программирования через ассемблер.
Но к ксажелению, должно пройти еще лет 100, чтобы это вошло в обиход и появилось достаточное количесво квалифицированных учителей для всех школ.