Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько РЖД (российские железные дороги) стали безопасней и комфортней?

БезопасностьКомфортРдж
Денис Горелов
  · 213
Инженер (и магистр) по образованию, машинист электропоезда. Интересы: техника, история...  · 26 сент 2021
Здавствуйте!
Безопасность движения, комфорт пассажиров- это приоритет.
Сложно ответить на вопрос пОлно, так как не указана точка отсчёта: безопасней и комфортней относительно чего? И для кого?
Если взять XIXвек, то прогресс очевиден: новые виды устройств безопасности, более надёжные томоза. Ну, разве только в роскоши вагонов для богатой публики немного современные поезда уступают.
Если взять XX век, советский период, то было время, когда перевозки грузов и людей были организованы более чётко при бОльших объёмах, это конец 1970х-начало 1980х... А новые гдр-овские вагоны были достаточно комфортны, они до сих пор после капитальных ремонтов бегают по дорогам Р.Ф. С безопасностью проблемы были всегда- к сожалению, крупных катастроф избегать не получалось...
В целом, для пассажира в наше время пользоваться ж.д. стало комфортнее- тот же билет приобрести можно не вставая с дивана, выбрав самостоятельно и вагон, и место. Даже и бумажный билет не нужен. Помню, года четыре назад мама первый раз поехала по электронному билету к нам, в Питер из Ржева, ей не пришлось идти на станцию в кассу, не пришлось отлавливать оказию, чтобы получить купленный мною для неё билет- просто с паспортом подошла к вагону и всё!) А при посадке на высокие платформы теперь проводники даже трапы раскладывают, чтобы не оступился кто...
Остаются нерешёнными вопросы развития пассажирского движения: до советского уровня перевозок, мы, к сожалению, не дорастём, по-крайней мере, в обозримом будущем.
Грузовое же движение живёт по своим законам- перевозки окупаемы, если они стабильно большого объёма. Это могут позволить себе только крупные компании, комфорт оформления грузов оговаривается отдельно и стоит дополнительно.
Безопасность в приоритете, но, как часто бывает и в других сферах, соблазн сэкономить у менеждеров есть, они ему поддаются, и это выливается в отказы технических средств, в нарушение требований безопасности, в проезды сигналов, иногда в столкновения или, как, помнится, было года три-четыре назад, при крушении поезда в Подмосковье, к смертельным сдучаям: из-за разрушения грузового вагона, погибли люди во встречном пассажирском поезде- элементы конструкции повредили несколько вагонов пассажирского поезда.
Цифры статистики я приводить не стану, так как,например, по случаям проезда запрещающих сигналов точно скажу, что в советское время их было не меньше, чем сейчас, но уровень сокрытия их был очень высок, тем более, в случае, когда это не приводило к нарушению работы станции.
Подытожив, могу сказать, что техничекий прогресс в плане развития цифровых сервисов сделал российские железные дороги удобнее. При этом, стали поступать новые вагоны, с биотуалетами, что тоже повышает комфортность. В плане же безопасности, да, когда удаётся побороть алчность руководства, безопасность обеспечивается на высочайшем уровне.
Я и моя семья, во всяком случае, с удовольствием пользуемся услугами РЖД.